Презентация налоги система и функции налоговых органов. Налоговая система российской федерации - презентация. Основные виды налогов в Германии

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Налог - обязательный, индивидуально-без-возмездный платёж, взимаемый с организа-ций и граждан в форме отчуждения принад-лежащих им на праве собственности денеж-ных средств, в целях финансирования обес-печения деятельности государства (п. 2 ст. 8 НК РФ). Сбор - обязательный взнос, взимаемый с ор-ганизаций и физических лиц, уплата которо-го является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов госоргана-ми, органами местного самоуправления юри-дически значимых действий, включая пре-доставление определённых прав на выдачу разрешений (лицензий) (п. 2 ст. 8 НК РФ).

3 слайд

Описание слайда:

Необходимость налогов: Налоги в результате изъятия становятся собственностью государства и исполь-зуются им для выполнения политиче-ских, экономических, внешнеэкономиче-ских, оборонных, социальных и других функций. С помощью налогов государство дости-гает относительного равновесия между общественными потребностями и ресур-сами для их удовлетворения.

4 слайд

Описание слайда:

Функции налогов: Фискальная; Регулирующая; Стимулирующая; Распределительная; Контрольная.

5 слайд

Описание слайда:

Фискальная функция проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимы-ми для осуществления его деятельности. Это основная функция, характерная для всех государств на различных этапах развития. Посредством её образуется центральный денежный фонд государст-ва. С развитием рыночных отношений значение фискальной функции возрас-тает.

6 слайд

Описание слайда:

Регулирующая функция Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях: регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. регулирование развития народного хо-зяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующем в обществе, является закон стоимости.

7 слайд

Описание слайда:

Стимулирующая функция С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический процесс и социально-экономическую деятельность приоритетных для государства направлений, увеличивает число рабочих мест.

8 слайд

Описание слайда:

Распределительная (пере- распределительная) функция Посредством налогов в бюджете концент-рируются средства, направляемые затем на решение народно-хозяйственных проб-лем, как производственных, так и социаль-ных, финансирование крупных межотрас-левых, комплексных целевых программ – научно-технических, экономических и др. Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер.

9 слайд

Описание слайда:

Контрольная функция способствует количественному и качест-венному отражению хода распредели-тельного процесса, позволяет контроли-ровать полноту и своевременность налоговых поступлений в бюджет и в конечном счёте позволяет определить необходимость реформирования налоговой системы.

10 слайд

Описание слайда:

Налоговый механизм представляет собой совокупность организационно-правовых форм, методов и форм государственного управления налогообложением через систему различных надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения).

11 слайд

Описание слайда:

Внутреннюю структуру налогового механизма можно выразить схемой: Налоговый механизм Налоговое планирование и прогнозирование Управление налогообложением и налоговый контроль Налоговое регулирование

12 слайд

Описание слайда:

Налоговое планирование и прогнозирование это оценка хозяйственно-воспроизвод-ственных ситуаций за истекший период, оценка перспектив хозяйственного раз-вития и на основе этого выработка кон-цепции налогообложения, законодатель-ное закрепление процедуры налогообло-жения и утверждение бюджета по налогам. Налоговое прогнозирование – определе-ние экономически обоснованного разме-ра поступлений налогов, подлежащих уплате конкретным налогоплательщиком.

13 слайд

Описание слайда:

Налоговое регулирование обеспечивает экономическое воздей-ствие на инвестиционные процессы, обновление технологий в отраслях, балансирование бюджета, саморегули-рование внутри отчислений. Система налогового регулирования представляет собой комплекс меропри-ятий по обеспечению текущего процесса маневрирования финансовыми ресурса-ми в рамках налоговой системы.

14 слайд

Описание слайда:

Управление налогообложением и налоговый контроль осуществляются аппаратом специалистов с помощью особых приёмов и методов, в том числе налоговых стимулов, имеющих две стороны – льготы и санкции. Налоговый контроль осуществляется за правильностью отчисления, своевремен-ностью и полнотой поступления налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фон-ды от юридических и физических лиц. Контроль налоговых органов начинается с постановки налогоплательщиков на учёт в налоговых органах.

15 слайд

Описание слайда:

Основные элементы налога объект; субъект; источник налога; ставка налога; налоговая льгота; срок уплаты; налоговый оклад и др.

16 слайд

Описание слайда:

объект налога – имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога; субъект – налогоплательщик, т.е. физиче-ское или юридическое лицо, которое обя-зано в соответствие с законодательством уплатить налог; источник налога – доход, из которого вы-плачивается налог; ставка налога – важный элемент налога, который определяет величину налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.);

17 слайд

Описание слайда:

налоговая льгота – полное или частичное освобождение плательщика от налога; срок уплаты – срок, в который должен быть уплачен налог и который оговарива-ется в законодательстве, а за его наруше-ние, независимо от вины налогоплатель-щика, взимается пеня в зависимости от просроченного срока; налоговый оклад представляет собой сумму налога, уплачиваемую налогопла-тельщиком с одного объекта обложения.

18 слайд

Описание слайда:

Классификация налогов и сборов По объекту налогообложения существующие налоговые платежи и сборы можно разделить на виды: налоги с доходов (выручки, прибыли, заработной платы); налоги с имущества (предприятий и граждан); налоги с определенных видов операций, сделок и деятельности (налог на опера-ции с ценными бумагами, лицензионные сборы).

19 слайд

Описание слайда:

По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги – это налоги на доходы и имущество: налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и налог на прибыль организа-ций; на социальное страхование и фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги,взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость и др. Они взимаются с конкретного физиче-ского и юридического лица.





























1 из 28

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым законодательством, а также совокупность налоговых органов, норм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Налоговыми органами являются Федеральная Служба РФ по налогам и сборам и его подразделения. Главной задачей налоговых органов является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов. Ниже представлена структура налоговых органов России.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

Межрайонные налоговые инспекции в основном созданы путем объединения инспекций нескольких административных районов, поэтому вновь образованные инспекции контролируют деятельность налогоплательщиков на территории нескольких районов. В результате такого объединения число инспекции по стране сократилось с 2600 до 1500.

№ слайда 5

Описание слайда:

Права налоговых органов Требовать от налогоплательщиков или налоговых агентов документы; Проводить налоговые проверки; Проводить осмотр помещений налогоплательщика, используемых для извлечения дохода, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика; Приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в случае неуплаты налога в срок; Взыскивать недоимки по налогам и пени; Привлекать для проведения налоговых проверок специалистов, экспертов, переводчиков; Предъявлять в суды иски к налогоплательщикам; Определять суммы налогов расчетным путем в случае отказа налогоплательщиков допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений, используемых для извлечения дохода, не представления в течение более двух месяцев налоговому агенту необходимых для расчета налогов документов и др.

№ слайда 6

Описание слайда:

Под налогом понимается обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства. В налоговой системе РФ имеются также сборы, под которыми понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Порядок установления налогов и сборов Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом (НК) и обязательны к уплате на всей территории РФ. Региональные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов Федерации, вводятся в соответствии с Кодексом и обязательны на территории соответствующих субъектов федерации. Местные налоги и сборы устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводятся в действие в соответствии с Кодексом и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги, которые не предусмотрены Налоговым кодексом РФ

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

Контрольная функция налогов проявляется в том, что государство через налоги контролирует финансово-хозяйственную деятельность организаций и граждан, источники их доходов и расходов. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками. Через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему.

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

Принципы налогообложения Принципы – это ведущие положения, определяющие начала чего-либо. Применительно к налогообложению принципами считаются базовые идеи и положения, существующие в налоговой сфере. Выделяют различные системы принципов: экономические принципы; юридические принципы; организационные принципы. Экономические принципы касаются налогов как экономического явления. Впервые они были сформулированы в 1776 году Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов». Принцип справедливости, определенности, удобности и принцип экономии означает, что издержки по взиманию налога должны быть меньше, чем налоговые поступления.

№ слайда 18

Описание слайда:

В статье три НК изложены принципы налогообложения, которые положены в основу налоговой системы РФ: принципы всеобщности и равенства налогообложения; налоги не могут иметь дискриминационный характер и дифференцироваться по налогоплательщикам исходя из социальных, религиозных критериев; не должно быть дифференциации ставок налога в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц; налоги не могут быть произвольными, должны иметь экономическое основание; принцип ясности и доступности налогового законодательства; все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства толкуются в пользу налогоплательщиков. При создании налоговой системы России стояла задача реализации принципа равенства правовых статусов субъектов Федерации и разграничения полномочий между Федеральными и региональными управлениями власти в сфере налоготворчества и бюджетных отношений. Необходимость разграничения налоговых полномочий между уровнями власти определило трех уровневую систему России, включающую Федеральные, региональные и местные налоги.

№ слайда 19

Описание слайда:

Виды налогов Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются: прямые и косвенные (по характеру налогового изъятия); федеральные, региональные, местные (по уровням управления); налоги с юридических и физических лиц (по субъектам налогообложения); пропорциональный, прогрессивный и регрессивный (в зависимости, какую долю дохода платит налогоплательщик с высоким доходом); по целевому назначению налога (общие, специальные).

№ слайда 20

Описание слайда:

Прямые налоги - налоги, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей и т.д., т.е непосредственно с объектом налогообложения. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Косвенные налоги- это налоги, которые являются надбавкой к цене. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя. Косвенные налоги называют еще безусловными, потому что они ни связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

Описание слайда:

Общие налоги используются на финансирование расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специальные налоги имеют целевое назначение (отчисления на социальные нужды, отчисления в дорожные фонды, транспортный налог и т.д.).

№ слайда 23

Описание слайда:

Сравнение налоговой системы РФ с другими странами Налоговая система Германии Полезным для Российской Федерации может оказаться опыт реформирования налоговой системы Германии. Как федеративное государство оно прошло различные стадии политического и экономического устройства. Многие федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами. Отсюда была постоянная необходимость поиска оптимальных взаимоотношений вертикальных и горизонтальных ветвей власти. В результате крупнейшей налоговой реформы в декабре 1919 года был ликвидирован финансовый суверенитет земель. Право получать налоги и управлять ими осталось исключительно за государством. Налоговая система стала централизованной.

№ слайда 24

Описание слайда:

Важнейшие принципы построения системы налогообложения: налоги по возможности д.б. минимальными; минимальны затраты необходимые на их взимание; налоги не могут препятствовать конкуренции, изменять чьи-либо шансы; налоги соответствуют структурной политике; налоги нацелены на более справедливое распределение доходов; налоговая система исключает двойное налогообложение; величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства.

№ слайда 25

Описание слайда:

В Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы. Цели налоговой политики страны определил еще канцлер Германии Отто Бисмарк (1815-1898) перенеся бремя налогов с доходов на потребление (расходы).

№ слайда 26

Описание слайда:

Основные виды налогов в Германии подоходный налог на физических лиц, налог на корпорации, налог на добавленную стоимость, промысловый налог, налог на имущество, поземельный налог, налог, уплачиваемый при покупке земельного участка страховые взносы, налог с наследства и дарения, автомобильный налог, налог на содержание пожарной охраны, акцизы на кофе, сахар, минеральные масла, вино-водочные и табачные изделия, таможенные пошлины, сборы, идущие на развитие добычи нефти и газа на территории Германии.

№ слайда 27

Описание слайда:

В настоящее время в Германии два крупнейших налога - подоходного с физических лиц и налога на добавленную стоимость. Удельный вес НДС в доходах бюджета страны составляет до 28 % второе место после подоходного налога. В общих доходах бюджета налоги составляют около 80 %.

№ слайда 28

Описание слайда:

Сравнение налоговой системы РФ с другими странами Налоговая система Швеции Налоговая система Швеции двухуровневая, децентрализованная: налоги взимаются как центральной властью, так и региональными (земельными) органами власти. Виды налогов определяет парламент страны, а ставки устанавливают местные власти. Налогообложение ориентировано на потребление. Налоги на личные налоги граждан и взносы (налоги) по социальному страхованию находятся на довольно высоком уровне, а за счет НДС и налогов на потребление обеспечивается до 2/3 всех налоговых доходов бюджета и еще примерно 20 % дают прямые налоги. Одной из крупнейших статей дохода бюджета Швеции составляют социальные платежи в виде начислений на фонд оплаты труда.

Слайд 2

Под налогом понимается: обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Налогам присущи определенные черты, такие как: обязательный характер; законодательный характер; безэквивалентность, то есть безвозвратность

Слайд 3: Функции, признаки и классификация налогов

1. фискальная, т.е. изъятие части прибыли, дохода для формирования бюджетного фонда; 2.регулирующая, государство осуществляет налоговое регулирование, воздействуя на социально-экономические процессы посредством налогообложения (ставки; льготы; вычеты и др.) Признаки налогов: императивность, т.е. отношения власти и подчинения (принципы Смита –справедливости, эффективности) - смена собственника Прямые и косвенные налоги

Слайд 4: НС России

Федеральные: НДС; налог на прибыль; акцизы; НДПИ; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование водными биологическими ресурсами Региональные – транспортный; игорный бизнес и имущество организаций Местные 6земельный и имущество физических лиц

Слайд 5: Исполнение обязанности по уплате налогов

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок Ст.48 НК определяет порядок подачи налоговым органом в суд о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица (не являющегося индивидуальным предпринимателем) Ст.47- о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика –организации, индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя налогового органа путем направления в течении трех дней с момента внесения такого решения судебному приставу-исполнителю

Слайд 6: ФЗ №94-ФЗ от 25 июня 2012 г. упрощенная система налогообложения

Переход на спецрежимы носит уведомительный характер (сообщить в налоговую не позднее 31.12. текущего года) В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения, а также остаточная стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего году, с которого планируется перейти на «упрощенку». Уведомление о смене объекта налого­обложения со следующего года по новым правилам (п. 2 ст. 346.14 Налогового кодекса РФ) тоже следует подавать до 31 декабря предшествующего ему года (сейчас – до 20 декабря). Вновь созданная организация или ИП вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения в 5 срок с даты постановки на учет в инспекции. В этом случае она признается плательщиком «упрощенного» налога с даты, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Слайд 7: Ограничения для применения «упрощенки»

Действующие лимиты по доходам для перехода на «упрощенку» (45 млн руб. по итогам 9 месяцев года, в котором подается заявление) и для ее применения (60 млн руб. по итогам налогового (отчетного) периода применения) закреплены на постоянной основе. Их величина будет ежегодно индексироваться на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на то­вары (работы, услуги) в РФ. Определение понятия «коэффициент-дефлятор» с 2013 года включено в перечень понятий, используемых для целей налогового законодательства (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ). При переходе организаций на «упрощенку» ограничение по остаточной стоимости в размере 100 млн руб. (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ) должно применяться только в отношении основных средств. Остаточная стоимость нематериальных активов не будет учитываться. Данный порядок начинает действовать уже с 1 октября 2012 года при переходе на данный спецрежим с 2013 года.

Слайд 8: Упрощенная система

организации вправе: 1. На добровольный переход по усмотрению организации и индивидуального предпринимателя (если ее доходы не превысили 45 млн.руб.) 2.не вести бухгалтерский учет, не представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы 3.применение упрощенной системы налогообложения освобождает от обязанностей уплаты: налога на прибыль организаций; налога на имущество организаций; Взносов во внебюджетные фонды (за исключением отчислений в Пенсионный Фонд РФ по обязательному пенсионному страхованию работающих граждан); налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ

Слайд 9

Объект налогообложения – доходы (ставка 6%) Доходы от реализации + внереализационные доходы *6 = единый налог Доходы уменьшенные на расходы (ставка 15%) субъекты федерации могут дифференцировать налоговые ставки от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков (Доходы от реализации + внереализационные доходы –принимаемые расходы) * 15% = единый налог Если сумма налога получится меньше 1% от реализации, то нужно уплатить минимальную сумму налога Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках или кассу Расходы признаются затраты после их оплаты

10

Слайд 10: Если право на «упрощенку» утрачено до окончания года

Со следующего года в случае прекращения деятельности, в отношении которой образовательная организация применяла «упрощенку», она обязана уведомить об этом инспекцию с указанием даты прекращения деятельности. Это нужно сделать в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности. Таково требование нового пункта 8 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ. В этом случае образовательная организация обязана представить налоговую декларацию: – не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором, согласно уведомлению, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой применялась «упрощенка»; –не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором он утратил право применять упрощенную ­систему налогообложения. Не позднее указанных сроков представления налоговой декларации должен быть уплачен налог, исчисленный в связи с применением «упрощенки».

11

Слайд 11: Налогообложение субсидий для малого и среднего бизнеса (ФЗ от 24.042007 №209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ)

Субсидии отражаются в доходах, пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но в течение не более двух налоговых периодов со дня получения субсидии

12

Слайд 12

С 1 января 2013 года система налого­обложения в виде ЕНВД перестает быть обязательной. То есть, даже если деятельность организации подпадает под «вмененку», она будет самостоятельно принимать решение, переходить на этот режим или нет. Датой постановки на учет в качестве плательщика единого налога будет считаться дата начала применения ЕНВД, которую компания напишет в заявлении о постановке на учет. Если фирма, будучи плательщиком единого налога, захочет перейти на другую систему налогообложения, оно сможет сделать это со следующего года.

13

Слайд 13: Упрощенная система на основе патента

С 1 января 2009 г. расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется упрощенная система на основе патента (услугу общественного питания; занятие частной медицинской практикой; услуги сбыта сельскохозяйственной продукции; ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий -69 видов деятельности) Предприниматели, работающие на основе патента имеют право заниматься несколькими видами деятельности, нанимать работников, среднесписочная численность которых не должна превышать 5 человек Налоговый период срок на который выдан патент от месяца до года) Обязательный учет доходов В течение этого периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по окончании квартала, полугодия, 9 месяцев отчетного года. Срок уплаты не позднее 25 дней по окончании отчетного периода

14

Слайд 14

Заявление в налоговый орган на получение патента не позднее чем за один месяц до начала применения упрощенной системы налогообложения на основе патента Годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой ставке (процентная доля потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода) можно получить патент, иметь несколько торговых точек в регионе, площадь торгового зала в каждом из магазинов не более 50 кв.м. Предельная показатель доходов – 60 млн.руб., численность работников 15 человек (по всем магазинам, которые имеет предприниматель)

15

Слайд 15

Ст.119 НК –ответственность налогоплательщика за несвоевременное представление налоговой декларации: штраф в размере 5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления (но не более 30% от указанной суммы и не менее 1000 руб.)

16

Слайд 16: Тарифы страховых взносов

Пенсионный фонд – 18% ФСС России - 2,9% Федеральный ФОМС 3,1 Территориальный 2% Налогоплательщикам предоставлено право ежегодно изменять объект налогообложения. Отменены ограничения на перенос убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, на будущие налоговые периоды. Налоговая декларация представляеся только по итогам налогового периода (календарного года).

17

Слайд 17

Если организация совмещает УСНО и ЕНВД В 2011 годы упрощенцы применяли пониженные страховые тарифы - 26%% если: Они ведут деятельность из списка закона № 212 ФЗ - производство пищевых продуктов; машин, оборудования; мебели, электрооборудования Доля доходов от этих видов деятельности в общем объеме доходов составляет 70 и более

18

Слайд 18

Кто относится к сельскохозяйственным товаропроизводителям: предприятия и ИП, которые производят, перерабатывают и продают сельхозпродукцию- доля дохода от реализации такой продукции должна составлять не менее 70 процентов дохода от продажи всех товаров и услуг; сельскохозяйственные потребительские кооперативы, у которых доля дохода от продажи сельхозпродукции собственного производства не менее 70 процентов дохода от реализации всех товаров и услуг; рыбохозяйственные организации и предприниматели, соответствующие ряду условий (доля дохода от продажи улова не менее 70 процентов от всего дохода, рыболовные суда принадлежат им на праве собственности или по договорам фрахтования и др.) средняя численность работников не превышает за налоговый период 300 человек.

19

Слайд 19

организации, начисляющие единый сельхозналог, освобождаются от налога на прибыль и налога на имущество. Индивидуальные предприниматели - от НДФЛ и налога на имущество физлиц. Кроме того, и те и другие не платят налог на добавленную стоимость (за исключением НДС при импорте). Прочие налоги и сборы (земельный, водный, транспортный) уплачивают в общем порядке с зарплаты сотрудников уплачиваются страховые платежи во внебюджетные фонды (в период с 2011 по 2014 годы - по пониженным тарифам) Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При расчете налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

20

Слайд 20

ЕСХН отменено ограничение, не позволяющее переходить на этот налоговый режим организациям, имеющим филиалы и (или) представительства

21

Последний слайд презентации: Система налогов и сборов в РФ: Структура налоговых платежей индивидуальных предпринимателей по моделям налогообложения, в целом по РФ за 2007-2009 гг., %

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 41,89% (2007 г.) 45,77% (2008 г.) 41,60 %-(2009 г.), в т.ч. Объект обложения –доходы (82%); объект обложения доходы – расходы -18% Уд.вес предпринимателей уплачивающих ЕНВД 57,9%-2009 г.) ЕНСХП - 0,5%


Подписи к слайдам:

Налоговая система в РФ.
Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц с целью финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.
Налоговая система -
совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля.
Налоговая система России
Федеральные налоги и сборы: Налог на добавленную стоимостьАкцизыНалог на доходы физических лицНалог на прибыль организацийНалог на добычу полезных ископаемыхВодный налогСборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсовГосударственная пошлинаРегиональные налоги: Налог на имущество организацийНалог на игорный бизнесТранспортный налогМестные налоги: Земельный налогНалог на имущество физических лиц
Источники налогового права:
1.Конституция Российской Федерации. 2. Специальное налоговое законодательство (в Налоговом кодексе РФ (НК РФ) оно именуется "законодательством о налогах и сборах"), которое, в свою очередь, включает следующие элементы: федеральное законодательство о налогах и сборах (или законодатель­ство о налогах и сборах Российской Федерации), включающее:- НК РФ;- иные федеральные законы о налогах и сборах; региональное законодательство о налогах и сборах:- законы субъектов РФ;- иные нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными (представительными) органами субъектов РФ; нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представи­тельными органами местного самоуправления.3. Общее налоговое законодательство (иные федеральные законы, содержащие нормы налогового права).4. Подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами: акты органов общей компетенции:- указы Президента РФ;- постановления Правительства РФ;- подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ;- подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, принятые исполнительными органами местного самоуправления; акты органов специальной компетенции - ведомственные подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложе­нием и сборами органов специальной компетенции, издание которых прямо предусмотрено НК РФ.Решения Конституционного Суда РФ. Нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
Виды налогов
Прямые
Косвенные
Взимаются с доходов граждан и фирм в явном виде (подоходный налог, налог на прибыль, налог на имущество)
Оплачиваются незаметно при совершении определённых действий (при покупке товара, обмене валюты, ввозе товара из-за рубежа), включаются в стоимость товаров и услуг (акциз, налог на продажи, таможенная пошлина, НДС).
Виды налогов
Аккордные
Подоходные
устанавливаются вне зависимости от уровня дохода экономического агента.
составляют какой-то определённый процент от дохода.
Типы подоходных налогов:
Прогрессивные налоги - налоги, у которых средняя налоговая ставка зависима прямо пропорционально от уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растет и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает.Регрессивные налоги - налоги, чья средняя ставка налога обратно пропорциональна уровню дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растет, если доход уменьшается.Пропорциональные налоги - налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.
Основные функции налогов
Фискальная - основная функция налогообложения. Сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Распределительная (социальная) - состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).Регулирующая - направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. Контрольная - позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.Стимулирующая - направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.Дестимулирующая - направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.
Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Прямой
Косвенный
На прибыль - облагается прибыль всех предприятий 35% от валовой прибыли (в большинстве случаев);43% (доходы банков, бирж от посреднической деятельности);90% (доходы от казино и игорного бизнеса)
НДС (налог на добавленную стоимость) – облагается прирост стоимости товара, которая создаётся на всех стадиях его производства по мере продвижения товара к конечному потребителю (от 10% до 18%)
Название налога
Размер налога от Фонда Оплаты Труда
Из чьих средств платится налог
Периодичностьдекларирования
НДФЛ – налог на доходы физических лиц
13%
Работника
Сведения 1 раз в год
Страховые и накопительные взносы в Пенсионный Фонд (Обязательное страхование)
26%
Работодателя
1 раз в полгода – сведения, 1 раз в квартал - расчеты
Взносы в Фонд Социального страхования
2,9%
Работодателя
1 раз в квартал – расчеты
Взносы в Фонд Социального страхования – страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
В зависимости от вида деятельности – от 0,2% и выше
Работодателя
Взносы в Федеральный Фонд медицинского страхования
3,1%
Работодателя
Взносы в Территориальный Фонд медицинского страхования
2%
Работодателя
Сведения сдаются в Пенсионный фонд, совместно, отдельных сведений и расчетов нет
ВСЕГО работодатель платит:
Не менее 34,2% от ФОТ
Работодателя
Работник платит (Работодатель за него перечисляет в бюджет):
13% от ФОТ
Работника
Налоги на зарплату в 2011 году для организаций и предпринимателей, для любых предприятий на любых системах налогообложения - ОСН, УСН, ЕНВД, кроме ЕСХН:Налоги на заработную плату уплачиваются один раз в месяц, до 15 числа месяца, следующего за расчетным.
Эссе.
Налоги - это плата за цивилизованное общество. (надпись на фасаде Службы внутренних доходов США)
Темы эссе:
Люди понимают, что правительства тратят деньги менее осмотрительно и менее эффективно, чем они могли бы это сделать сами.Мадсен Пири, президент Института Адама СмитаНа свете существуют две неизбежные вещи: смерть и налоги; однако смерть, в отличие от налогов, безболезненна. Франклин Делано Рузвельт Невозможно увильнуть от налогов. От них можно уклониться законным или незаконным способом. Оба способа так же стары, как и сама налоговая система. Сирил Паркинсон. Закон и доходыПатриотизм кончается там, где начинается налоговая декларация. Артур Годфри Если вы действуете в нарушение правил, вас штрафуют; если вы действуете по правилам, вас облагают налогом.Лоуренс Дж. Питер Дабы Бертольд быстрее нашел свою смерть, его послали в края и города (королевства) с поручением... взыскивать налоги.Хроника Бургундии, 604 год

Критерии оценивания ответа на задание С9
Баллы
К1
Раскрытие смысла высказывания
Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании
1
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании
0
К2
Представление и пояснение собственной позиции выпускника
Представлена и пояснена собственная позиция выпускника
1
Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания). ИЛИ Собственная позиция выпускника не представлена
0
К3
Характер и уровень приводимых суждений и аргументов
Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы
3
При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала. ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы), и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал. ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений, выводов. ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации
2
Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации. ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация
1
Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации. ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису
0
Максимальный балл
5

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Презентацию на тему "Налоговая система РФ" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Экономика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 28 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым законодательством, а также совокупность налоговых органов, норм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Налоговыми органами являются Федеральная Служба РФ по налогам и сборам и его подразделения. Главной задачей налоговых органов является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов. Ниже представлена структура налоговых органов России.

Слайд 4

Межрайонные налоговые инспекции в основном созданы путем объединения инспекций нескольких административных районов, поэтому вновь образованные инспекции контролируют деятельность налогоплательщиков на территории нескольких районов. В результате такого объединения число инспекции по стране сократилось с 2600 до 1500.

Слайд 5

Права налоговых органов

Требовать от налогоплательщиков или налоговых агентов документы; Проводить налоговые проверки; Проводить осмотр помещений налогоплательщика, используемых для извлечения дохода, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика; Приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в случае неуплаты налога в срок; Взыскивать недоимки по налогам и пени; Привлекать для проведения налоговых проверок специалистов, экспертов, переводчиков; Предъявлять в суды иски к налогоплательщикам; Определять суммы налогов расчетным путем в случае отказа налогоплательщиков допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений, используемых для извлечения дохода, не представления в течение более двух месяцев налоговому агенту необходимых для расчета налогов документов и др.

Слайд 6

Под налогом понимается обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства. В налоговой системе РФ имеются также сборы, под которыми понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Слайд 7

Виды налогов

Система налогов России строится по территориальному принципу и имеет три уровня: федеральный, региональный и местный. Федеральные налоги: .

Слайд 8

Региональные налоги:

Местные налоги:

Слайд 9

Порядок установления налогов и сборов

Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом (НК) и обязательны к уплате на всей территории РФ. Региональные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов Федерации, вводятся в соответствии с Кодексом и обязательны на территории соответствующих субъектов федерации. Местные налоги и сборы устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводятся в действие в соответствии с Кодексом и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги, которые не предусмотрены Налоговым кодексом РФ

Слайд 10

Слайд 11

Функции налогов:

Фискальная; Регулирующая; Распределительная; Контрольная; Стимулирующая.

Слайд 12

Фискальная функция

(от слова «фискус» – государственная) проявляется в формировании финансовых ресурсов государства. В странах с рыночной экономикой 80-90% доходов бюджета формируется за счет налогов.

Слайд 13

Регулирующая функция

проявляется в использовании налогов в целях организации социальной и хозяйственной жизни в стране. Регулирующая функция может быть стимулирующей (предоставление льгот) и дестимулирующей (повышение налоговых ставок).

Слайд 14

Распределительная (социальная) функция

Через налоги происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения

Слайд 15

Контрольная функция

налогов проявляется в том, что государство через налоги контролирует финансово-хозяйственную деятельность организаций и граждан, источники их доходов и расходов. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками. Через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему.

Слайд 16

Поощрительная функция

Через налоги государство признает особые заслуги отдельных граждан перед отечеством и предоставляет им льготы по налогам. Например, льготы участникам войн, героям страны и др.

Слайд 17

Принципы налогообложения

Принципы – это ведущие положения, определяющие начала чего-либо. Применительно к налогообложению принципами считаются базовые идеи и положения, существующие в налоговой сфере. Выделяют различные системы принципов: экономические принципы; юридические принципы; организационные принципы. Экономические принципы касаются налогов как экономического явления. Впервые они были сформулированы в 1776 году Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов». Принцип справедливости, определенности, удобности и принцип экономии означает, что издержки по взиманию налога должны быть меньше, чем налоговые поступления.

Слайд 18

В статье три НК изложены принципы налогообложения, которые положены в основу налоговой системы РФ: принципы всеобщности и равенства налогообложения; налоги не могут иметь дискриминационный характер и дифференцироваться по налогоплательщикам исходя из социальных, религиозных критериев; не должно быть дифференциации ставок налога в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц; налоги не могут быть произвольными, должны иметь экономическое основание; принцип ясности и доступности налогового законодательства; все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства толкуются в пользу налогоплательщиков. При создании налоговой системы России стояла задача реализации принципа равенства правовых статусов субъектов Федерации и разграничения полномочий между Федеральными и региональными управлениями власти в сфере налоготворчества и бюджетных отношений. Необходимость разграничения налоговых полномочий между уровнями власти определило трех уровневую систему России, включающую Федеральные, региональные и местные налоги.

Слайд 19

Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются: прямые и косвенные (по характеру налогового изъятия); федеральные, региональные, местные (по уровням управления); налоги с юридических и физических лиц (по субъектам налогообложения); пропорциональный, прогрессивный и регрессивный (в зависимости, какую долю дохода платит налогоплательщик с высоким доходом); по целевому назначению налога (общие, специальные).

Слайд 20

Прямые налоги - налоги, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей и т.д., т.е непосредственно с объектом налогообложения. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Косвенные налоги- это налоги, которые являются надбавкой к цене. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя. Косвенные налоги называют еще безусловными, потому что они ни связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

Слайд 21

Налог называется пропорциональным, прогрессивным, или регрессивным в зависимости от того, какую долю дохода платит налогоплательщик.

Регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов. Пропорциональный налог, забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины). Налог считается прогрессивным, если с увеличением дохода ставка налога увеличивается.

Слайд 22

Слайд 23

Сравнение налоговой системы РФ с другими странами

Налоговая система Германии Полезным для Российской Федерации может оказаться опыт реформирования налоговой системы Германии. Как федеративное государство оно прошло различные стадии политического и экономического устройства. Многие федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами. Отсюда была постоянная необходимость поиска оптимальных взаимоотношений вертикальных и горизонтальных ветвей власти. В результате крупнейшей налоговой реформы в декабре 1919 года был ликвидирован финансовый суверенитет земель. Право получать налоги и управлять ими осталось исключительно за государством. Налоговая система стала централизованной.

Слайд 24

Важнейшие принципы построения системы налогообложения:

налоги по возможности д.б. минимальными; минимальны затраты необходимые на их взимание; налоги не могут препятствовать конкуренции, изменять чьи-либо шансы; налоги соответствуют структурной политике; налоги нацелены на более справедливое распределение доходов; налоговая система исключает двойное налогообложение; величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства.

Слайд 25

В Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы. Цели налоговой политики страны определил еще канцлер Германии Отто Бисмарк (1815-1898) перенеся бремя налогов с доходов на потребление (расходы).

Слайд 26

Основные виды налогов в Германии

подоходный налог на физических лиц, налог на корпорации, налог на добавленную стоимость, промысловый налог, налог на имущество, поземельный налог, налог, уплачиваемый при покупке земельного участка страховые взносы, налог с наследства и дарения, автомобильный налог, налог на содержание пожарной охраны, акцизы на кофе, сахар, минеральные масла, вино-водочные и табачные изделия, таможенные пошлины, сборы, идущие на развитие добычи нефти и газа на территории Германии.

Слайд 27

Слайд 28

Налоговая система Швеции Налоговая система Швеции двухуровневая, децентрализованная: налоги взимаются как центральной властью, так и региональными (земельными) органами власти. Виды налогов определяет парламент страны, а ставки устанавливают местные власти. Налогообложение ориентировано на потребление. Налоги на личные налоги граждан и взносы (налоги) по социальному страхованию находятся на довольно высоком уровне, а за счет НДС и налогов на потребление обеспечивается до 2/3 всех налоговых доходов бюджета и еще примерно 20 % дают прямые налоги. Одной из крупнейших статей дохода бюджета Швеции составляют социальные платежи в виде начислений на фонд оплаты труда.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.