Высказывания великих и успешных людей о принятии решений. Цитаты об управлении проектами: от поэтов до профессионалов Награды и признание

«Мы находим несколько решений одного и того же вопроса не столько потому, что наш ум очень плодовит, сколько потому, что он не слишком прозорлив и, вместо того чтобы остановиться на самом лучшем решении, представляет нам без разбора все возможности сразу .» Ларошфуко Ф.

«Следует заранее примириться с тем, что всякое принятие решений сомнительно, ибо это в порядке вещей, что, избегнув одной неприятности, попадаешь в другую .» Макиавелли Н.

«Как часто разумному решению мешает волевое .» Крутиер Б.

«Мы склонны рассматривать наше решение как одномоментное явление, ставшее следствием процесса рационального и глубокого мышления. Однако, принятие решения на самом деле больше похоже на замес теста. Оно приходит не как результат суммирования отдельных глубоких мыслей, а как следствие созревания их общей массы. » Харрис Т.

«Прежде, чем думать о решении будущих задач, научитесь справляться с сегодняшними за наименьшее время и с большей эффективностью .» Друкер П.

«До тех пор, пока ты не принял окончательное решение, тебя будут мучить сомнения, ты будешь все время помнить о том, что есть шанс повернуть назад, и это не даст тебе работать эффективно. Но в тот момент, когда ты решишься полностью посвятить себя своему делу, Провидение оказывается на твоей стороне. Начинают происходить такие вещи, которые не могли бы случиться при иных обстоятельствах… На что бы ты ни был способен, о чем бы ты ни мечтал, начни осуществлять это. Смелость придает человеку силу и даже магическую власть. Решайся! Кто долго раздумывает, не всегда находит лучшее решение .» Гёте И.

«Нерешительные люди бывают особенно упорны в исполнении своих намерений, и таковы они по причине самой своей нерешительности: ведь отказавшись от того, что они уже рассудили сделать, они должны будут еще раз принять решение .» Леопарди Д.

«Обсуждать надо часто, решать - однажды .» Публилий

«Гораздо труднее увидеть проблему, чем решить ее. Для первого нужно воображение, а для второго лишь умение. » Бернал Д.

«Часто мы затрудняемся найти решение, поскольку подсознательно ограничиваемся территорией рисунка. Однако нигде не сказано, что нельзя выходить за его пределы. Вывод: чтобы понять систему, необходимо… выйти за нее .» Вербер Б.

«При открытом обсуждении не только ошибки, но самые нелепости легко устраняются .» Салтыков-Щедрин М.

«Тому, кем овладевает гнев, зависть и другие негативные эмоции лучше повременить с принятием решения .» Сенека

«Слабый сомневается перед тем, как принять решение ; сильный - после .» Краус К.

«Никакую проблему нельзя решить на том же уровне, на котором она возникла .» Эйнштейн А.

«Когда необходимо принять какое-либо важное решение, опаснее всего - просить совета у другого, ибо, за исключением нескольких чудаков, нет никого, кто искренне желал бы нам добра. » Чоран Э.

«Как часто бывает в несчастливые времена, благое решение было принято тогда, когда время было уже упущено .» Тацит

«Не принимай решения, выслушав только одну сторону. » Японская пословица

«Если кто либо знает, какое решение он должен принять, чтобы произвести нечто хорошее или помешать чему либо дурному, но не делает этого, то это называется малодушием. » Спиноза Б.

«Проблема перестает интересовать нас, если она решена или если она оказалась нерешаемой .» Котарбиньский Т.

«Решить задачу, говорил Декарт, - значит выиграть сражение. Но выиграть сражение не значит решить задачу .» Ростан Ж.

«Решение вопроса есть путь к знанию .» Гадамер Х.

«Принцип второго элемента гласит, что основное решение любой проблемы заключено не в самой проблеме, а выявляется, когда в ситуацию вводится второй, противоположный этой проблеме элемент .» Чопра Д.

«На самом деле не существует правильных и неправильных решений. Это ухищрение интеллектуалов. Главное, чтобы решение было принято .» Морган Д.

«Человек активно старается не замечать всего, что противоречит ранее принятому им решению .» Чалдини Р.

«Наши решения не должны противоречить законам природы, если мы хотим, чтобы они приводили к поставленной цели , ибо если они будут им противоречить, то просто окажутся невыполнимыми .» Поппер К.

«Проблемы важнее решения. Решения могут устареть, а проблемы остаются .» Бор Н.

«В жизни нет безвыходных ситуаций, есть только непринятые решения .» Рой О.

СМЕШНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ О РЕШЕНИЯХ

«Большая часть моих проблем не имеет решения или решение хуже самой проблемы .» Брильянт Э.

«Окончательное решение - решение, которое вы принимаете, прежде чем все решит жена .» Левинсон Л.

«Лучше одно плохое решение, чем два хороших

«Окончательное решение женщины редко бывает последним

«И на колебания надо решиться .» Ежи Лец С.

«У всякой проблемы всегда есть решение - простое, удобное и, конечно, ошибочное. » Менкен Г.

Молодежь - это...

Фазы экономического цикла - это...

Госбюджет - это...

Семья-это...

Фондовый рынок - это рынок...

Основной институт международной финансовой системы.

Деньги-это...

Падение покупательной способности денег - это..

Рынок-это...

Государственный бюджет - это...

A. Обобщающий показатель экономического развития страны.
Б. Сумма материальных благ, произведенных в стране за год.

B. Сводный план (перечень) доходов и расходов государства на год.

11. Собственностью акционера является:

A. Продукция фирмы.

Б. Часть оборудования фирмы.

B. Акция фирмы.

12. Что означает понятие «мировая экономика»:

A. Международную торговлю.
Б. Вывоз капитала.

B. Международную миграцию рабочей силы.
Г. Все перечисленное.

13. Кто является собственником акционерного общества:

A. Директор.

Б. Работники фирмы.

B. Держатели акций.

14. Как называется ценная бумага, дающая право на получе­ние дивидендов:

A. Облигация.
Б. Вексель.

15. Приватизация - это переход государственной собственно­сти:

A. В муниципальную.
Б. В ведомственную.

B. В частную и акционерную.

16. Какие формы собственности признаются и защищаются Конституцией РФ:

A. Частная.

Б. Государственная.

B. Муниципальная.

Г. Все перечисленные.

17. Основная цель рыночной экономики состоит в следую­щем:

A. Защита окружающей среды.
Б. Укрепление государства.

B. Удовлетворение потребностей людей.

A. Деятельность по продаже и покупке товаров.
Б. Принцип организации экономической жизни.

B. Механизм, соединяющий производителей с потребителями.
Г. Все перечисленное.

19. От чего зависит стоимость денег:

A. От затрат на их изготовление.

Б. От возможности обменять их на какой-либо товар.

B. От стоимости материала, из которого они изготовлены.

20. Что такое эмиссия денег:

A. Изъятие из оборота.
Б. Помещение в банк.

B. Выпуск в обращение.

A. Эмиссия.
Б. Инфляция.

B. Дефляция.

22. При увеличении скорости обращения количество денег, необходимое для оборота:

A. Уменьшится.
Б. Увеличится.

B. Остается прежним.

23. Закончите высказывание: «Минимальный набор продук­тов питания, промышленных товаров и услуг, необходимых для обеспечения основных физиологических потребностей человека, - это...»

Ответ: прожиточный минимум.

24. Основными показателями уровня жизни является все пе­речисленное, кроме:

A. Уровня средней продолжительности жизни.
Б. Уровня образования населения.

B. Уровня инфляции.

25. Главным признаком рыночной экономики является:

A. Использование новых технологий.
Б. Забота о государстве.



B. Свободное ценообразование.

26. Необходимым условием функционирования рынка явля­ется все перечисленное, кроме :

A. Свободы принятия решений производителями.

B. Государственного регулирования цен.

A. Предмет потребления.
Б. Предмет гордости.

B. Всеобщий эквивалент всех товаров.

28. Что такое налог:

A. Плата за пользование имуществом.

Б. Обязательный платеж, устанавливаемый государством для граждан и предприятий.

B. Безвозмездная помощь государству.

29. Правительство, снижая налоги:

A. Устраняет дефицит бюджета.
Б. Ослабляет инфляцию.

B. Способствует подъему производства.

30. Наиболее вероятной и труднопреодолимой причиной без­работицы является:

A. Увеличение числа частных предприятий.

Б. Усиление конкурентной борьбы между производителями.

B. Спад производства.

A. Организация экономического сотрудничества.
Б. Международный валютный фонд.

B. Международная организация труда.

32. Экономическая система, в которой решения о том, что, как и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке, называют такую систему:

A. Командной экономикой.

Б. Традиционной экономикой.

B. Рыночной экономикой.

A. Товаров и услуг.
Б. Ценных бумаг.

B. Средств производства.

34. Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма:

A. Терпит убытки.

Б. Получает прибыль.

B. Становится банкротом.

35. Закон спроса утверждает, что:

A. Чем выше цена товара, тем меньше величина спроса.

B. Величина спроса определяется предложением.

36. Государство воздействует на финансовый рынок:

A. Через кредитную политику Центрального банка.
Б. Через выпуск государственных ценных бумаг.

B. Через законы, регулирующие финансовые операции.
Г. Через все перечисленное.

37. В перечне прямых налогов лишним является:

A. Подоходный налог.
Б. Налог на прибыль.

B. Налог на имущество.
Г. Акциз.

38. В условиях рыночной экономики производитель не может самостоятельно решить вопрос:

A. Что производить?

Б. Для кого производить?

B. Как производить?

Г. Какие платить налоги?

39. Представитель какой категории населения может счи­таться безработным, если в течение длительного времени не может найти работу:

A. Коренного населения.

Б. Экономически активного населения.

B. Трудоспособного населения.

40. Внешнюю торговлю характеризуют:

A. Экспорт.
Б. Импорт.

B. Торговый оборот.
Г. Все перечисленное.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

«СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА»

1. Перемещение человека или группы в обществе выражается понятием:

А. Социальная дифференциация.

Б. Социальная стратификация.

В. Социальная мобильность.

2. Разделение общества на различные социальные группы называется:

A. Общественным распадом.

Б. Социальной стратификацией.

B. Социальной дискриминацией.
Ответ: Б.

3. Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих со­циальных общностей и отношений между ними называется:

A. Социальной структурой.
Б. Социальной группой.

B. Социальным институтом.
Ответ: А.

4. Устойчивая группа людей с небольшим числом постоянно взаимодействующих между собой членов называется:

A. Социальным слоем.
Б. Социумом.

B. Малой социальной группой.
Ответ: В.

5. Социальная стратификация - это:

A. Разделение общества на различные социальные группы.
Б. Распад общества.

B. Рост среднего класса.
Ответ: А.

6. Переход индивида из одной социальной группы в другую называют:

A. Расселением.
Б. Миграцией.

B. Социальной мобильностью.
Ответ: В.

7. К нисходящей социальной мобильности относится:
А. Переход из сельской местности в город.

Б. Переход с руководящей должности на рядовую работу.

В. Переход с гражданской службы на военную.
Ответ: Б.

8. Социальная мобильность - это:

А. Социальное неравенство.

Б. Переход людей из одной социальной группы в другую.

В. Разделение общества на различные социальные группы.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ»

1. Из утверждений А и Б верно:

1) Только А. 3)И А, и Б.

2) Только Б. 4) Ни А, ни Б.

А. Отклоняющееся поведение - это форма дезорганизации поведения индивида, обнаруживающая несоответствие сложив­шимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества.

2. Из утверждений А и Б верно:

1) Только А. 3)ИА, и Б.

2) Только Б. 4) Ни А, ни Б.

А. Отклоняющимся называется поведение, всегда причи­няющее вред обществу, другим людям и самой личности, чье пове­дение отклоняется от норм.

Б. Отклонения от норм чаще всего имеют негативные по­следствия, но могут и не приносить никакого вреда и даже иметь позитивный характер.

3. К позитивным проявлениям отклоняющегося поведения относятся:

A. Наркомания.

Б. Новаторское предложение.

B. Алкоголизм.
Ответ: Б.

4. Из утверждений А и Б верно:

1) Только А. 3)ИА, и Б.

2) Только Б. 4) Ни А, ни Б.

А. Отклоняющимся считается поведение, не согласующееся с нормами.

Б. Отклоняющимся считается поведение, не соответствую­щее требованиям общества.

A. Социальная группа.
Б. Малая группа.

B. Социальный институт.
Г. Все перечисленное.
Ответ: Г.

6. Основными функциями семьи являются:

A. Рождение и содержание детей.

Б. Накопление и передача собственности.

B. Поддержка нетрудоспособных и несовершеннолетних членов семьи.

Г. Все перечисленное.

7. К числу причин кризиса современной семьи относят:
А. Увеличение рождаемости.

Б. Усиление вмешательства государства в сферу семейных отношений.

В. Рост трудовой занятости женщин вне дома.
Ответ: В.

8. Из утверждений А и Б верно:

1) Только А. 3)И А, и Б.

2) Только Б. 4) Ни А, ни Б.

А. Современное западное общество отказалось от семейных ценностей, сделав выбор в пользу личной свободы.

Б. Семья остается одной из высших ценностей западного об­щества.

КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕСТ

1. К числу основных подсистем общества как системы отно­сятся:

А. Экономика.

Б. Класс предпринимателей. В. Профсоюз. Г. Церковь. Ответ: А.

2. К наукам, изучающим общество, среди перечисленных не относится:

A. Социология.
Б. Философия.

B. География.
Г. Генетика.
Ответ: Г.

3. Понятие «общественный прогресс» определяется призна­ком:

A. Неизменность общественной жизни.
Б. Переход от высшего к низшему.

B. Возврат к отжившим общественным отношениям.
Г. Переход от низшего к высшему.

4. К особенностям научного познания относится:

A. Стремление к объективности.

Б. Повседневность познавательного процесса.

B. Направленность познания на сферу практической деятель­ности людей.

Г. Использование житейских фактов.

5. Общей чертой общества и природы является:

A. Действие в роли творца культуры.
Б. Проявление признаков системы.

B. Сознательная и волевая деятельность.

Г. Возможность существовать независимо друг от друга.

6. Из утверждений А и Б верно:

1) Только А.

2) Только Б.

3) И А, и Б.

4) Ни А, ни Б.

А. Между процессами, которые происходят в сфере матери­ального производства и в духовной сфере общества, нет взаимо­связи.

Б. Политический строй общества может тормозить, развитие экономики.

7. Закончите высказывание: «Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, - это...».

Ответ: творчество.

8. Какой признак не отражает особенностей человеческой
деятельности:

A. Целеполагание.
Б. Мотив.

B. Приспособление к окружающей среде.
Г. Преобразование окружающей среды.
Ответ: В.

9. Способность человека оперировать образами окружающе­го мира, идеально воспроизводить действительность в мышлении называется:

A. Сознанием.
Б. Познанием.

B. Отражением.
Г. Ощущением.
Ответ: А.

10. Что общего у таких видов человеческой деятельности, как общение и игра :

A. Допускают использование определенных правил и норм.
Б. Предполагают обязательное наличие партнера.

B. Могут иметь индивидуальный характер.
Г. Предполагают использование имитации.
Ответ: А.

11. Духовное и телесное в человеке:

A. Противостоят друг другу.
Б. Независимы друг от друга.

B. Связаны друг с другом.

Г. Предшествуют друг другу.

12. Из утверждений А и Б верно:

1) Только А.

2) Только Б.

4) Ни А, ни Б.

А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важней­шие отличительные особенности, сущность его «Я».

Б. «Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе».

13. Установите соответствие между списками А и Б:
А. 1) Мифы. 2) Наука. 3) Здравый смысл.

Б. а) Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу.

б) Прометей принес людям свет знаний.

в) «Не зная броду - не суйся в воду».
Ответ: 1- б. 2 - а. 3-в.

14. Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется:

А. Элитарной. Б. Народной. В. Массовой. Г. Духовной. Ответ: Б.

15. Закончите высказывание: «Культура, которая не выража­ет изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа, называется...».

Ответ: массовой.

16. Форма общественного сознания, в которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом:

А. Этика. Б. Право. В. Мораль. Г. Нравы.

17. Из утверждений А и Б верно:

1) Только А. 3)ИА, и Б.

2) Только Б. 4) Ни А, ни Б.

А. Наука является результатом деятельности ученых, наце­ленной на создание ценностей и удовлетворение прежде всего ду­ховных потребностей человека.

Б. В результате развития науки повышается культура людей.

18. Искусство как форма культуры характеризуется:

A. Точностью и определенностью.

Б. Образностью и творческим характером.

B. Творческим характером и понятийным мышлением.
Г. Соответствием действительности.

А. Финансовый отчет правительства.

Б. Перечень планируемых доходов и расходов.

В. Расчет прибылей и убытков.

Г. Сумма расходов правительства на предшествующий год.

20. Закончите высказывание: «Минимальный набор продук­тов питания, промышленных товаров и услуг, необходимых для обеспечения основных физиологических потребностей человека, - это...».

Ответ: прожиточный минимум.

A. Стагнация, инфляция, депрессия, пик.
Б. Рецессия, подъем, спад, инфляция.

B. Депрессия, кризис, подъем, стагнация.
Г. Пик, спад, кризис, подъем.
Ответ: Г.

22. Основными измерителями экономической деятельности являются:

A. Прибыль, рента, валовой внутренний продукт.

Б. Производительность труда, валовой национальный про­дукт, прибыль.

B. Процент, рента, национальный доход.

Г. Валовой внутренний продукт, валовой национальный про­дукт, национальный доход.

23. Экономика - это наука, изучающая:

A. Способы умелого использования редких ресурсов.
Б. Методы рационального хозяйствования.

B. Систему производственных отношений.
Г. Все перечисленное.

24. Необходимым условием функционирования рынка явля­ется все, кроме:

A. Свободы принятия производителями хозяйственных ре­шений.

Б. Конкуренции производителей.

B. Многоукладной экономики.

Г. Государственного регулирования ценообразования.

25. Система налогов на производителя обеспечивает:
А. Стабильность экономики.

Б. Высокую производительность труда.

В. Перераспределение доходов.

Г. Снижение безработицы.

26. Наиболее вероятной причиной безработицы является:

A. Монополизация отдельных отраслей экономики.
Б. Спад производства.

B. Увеличение числа частных предприятий.

Г. Усиление конкурентной борьбы между производителями.

27. Основной институт международной финансовой системы:

A. Международная организация труда.
Б. Всемирная торговая организация.

B. Международный валютный фонд.

Г. Организация экономического сотрудничества и развития.

28. Экономическая система, в которой решение о том, что, как и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке, называется:

A. Традиционной экономикой.
Б. Рыночной экономикой.

B. Централизованной (командной) экономикой.
Г. Смешанной экономикой.
Ответ: Б.

29. Закон спроса утверждает, что:

A. Величина спроса определяется предложением.
Б. Спрос зависит от предложения.

B. Величина спроса прямо пропорциональна цене.

Г. Чем выше цена товара, тем меньше величина спроса.

30. Расположите в правильной последовательности перечис­ленные этапы поведения рационального потребителя:

A. Решение о покупке.

Б. Осознание проблемы или потребности.

B. Оценка альтернатив.
Г. Поиск информации.
Ответ: Б, Г, В, А.

31. Перемещение человека или группы в обществе выражает­ся в социологии понятием:

А. Социальная адаптация.

Б. Социальная мобильность.

В. Социальная дифференциация.

Г. Социальная стратификация.

32. К исторически сложившимся этническим общностям относятся:

А. Классы. Б. Государства. В. Народности. Г. Маргиналы.

33. Перечислите основные виды социальных норм.
Ответ: обычаи и традиции, правовые нормы, моральные нормы, эстетические нормы, политические нормы, религиозные нормы.

34. Из утверждений А и Б верно:

1) Только А. 2) Только Б. 3)ИА, и Б. 4) Ни А, ни Б.

А. Отклоняющееся поведение - это форма дезорганизации поведения индивида, обнаруживающая несоответствие сложив­шимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества,

Б. Отклоняющимся признается поведение, нарушающее со­циальные нормы.

A. Социально-классовая общность.
Б. Социально-этническая общность.

B. Социально-демографическая общность.
Г. Социально-культурная общность.
Ответ: В.

36. Закончите высказывание: «Комплекс отраслей права, регулирующих правоотношения между гражданами и государством, его органами, называется...».

Ответ: публичным правом.

37. Из перечисленного к правоотношениям относится:

A. Приход в гости по приглашению хозяев.
Б. Покупка телевизора в магазине.

B. Ответ на вопрос прохожего о местоположении ближайшей
остановки транспорта.

Г. Помощь упавшему в гололед человеку.

38. Закончите высказывание: «Властная структура, обладаю­щая суверенными полномочиями решать вопросы организации общества в масштабах страны, определять ее отношения с внешним миром, называется...».

Ответ: государством.

39. Из перечисленного исключительным признаком государ­ства является:

A. Право официально представлять все общество внутри страны и за рубежом.

Б. Наличие бюджета.

B. Защита интересов граждан.

Г. Существование как политической организации.

40. К признакам гражданского общества из перечисленного не относится:

A. Значительная роль правового регулирования.

Б. Высокий уровень развития экономических, культурных, правовых и политических отношений между членами общества.

B. Высокий социальный, экономический, политический, культурный и моральный статус граждан.

Г. Развитый государственный аппарат, опирающийся на де­тально разработанную правовую систему.

41. Из перечисленного под понятие «административный про­ступок» подпадает:

A. Самовольное пользование водой из озера в промышлен­ных целях.

Б. Кража общественного имущества.

B. Неявка на госэкзамены.

Г. Плохое выполнение служебных обязанностей.

42. Из утверждений А и Б верно:

1) Только А. 3)ИА,иБ.

2) Только Б. 4) Ни А, ни Б.

А. В суд за защитой может обратиться любой гражданин при условии достижения им совершеннолетия.

Б. Судебная защита прав граждан осуществляется исключи­тельно на основе дел, подпадающих под действие Уголовного ко­декса.

43. Порядок избрания главы государства и его компетенцию определяет:

A. Государственное право.
Б. Гражданское право.

B. Административное право.
Г. Трудовое право.
Ответ: А.

44. Из перечисленного характеристикой исключительно мажоритарной избирательной системы является:

A. Признание выборов действительными только при участии
в них заранее оговоренной части избирателей.

Б. Возможность проведения выборов в два тура.

B. Организация выборов по одномандатным округам.

Г. Проведение выборов при введении цензов (ограничений) на право участия в них граждан.

45. Особая роль государства в политической системе опреде­ляется тем, что оно:

A. Отражает разнообразные социальные интересы.

Б. Обладает исключительным правом издавать законы и тво­рить правосудие.

B. Разрабатывает определенную политику.
Г. Имеет органы управления.

46. Высшую силу в иерархии правовых норм имеют нормы:

A. Гражданского права.

Б. Административного права.

B. Конституционного права.
Г. Уголовного права.
Ответ: В.

47. Из утверждений А и Б верно:

1) Только А. 3)ИА, и Б.

2) Только Б. 4) Ни А, ни Б.

А. Власть - это возможность разрабатывать предложения, направленные на развитие экономики, социальной сферы, культу ры, предлагать рекомендации по совершенствованию различных видов деятельности людей.

Б. Власть - это способность, право или возможность распоряжаться кем-либо или чем-либо, оказывать решающее воздействие на судьбы, поведение и деятельность людей.

48. Политическую культуру характеризует:
А. Политическое изменение.

Б. Политическое сознание.

В. Политический интерес.

Г. Партийная система.

49. Юридическая ответственность - это, в частности, преду­смотренная нормами права ответственность:

A. За невыполненное обещание.
Б. За грамматические ошибки.

B. За мысль о дезертирстве.
Г. За дисциплинарный проступок.
Ответ: Г.

50. Примером правонарушения является следующий факт:

A. Мальчик не уступил в автобусе место инвалиду.
Б. Гражданин Н. уплатил за коммунальные услуги через два дня после установленного срока.

B. Ученик Н. не поздоровался с учителем.
Г. Водитель М. превысил скорость, ограниченную на опреде­ленном участке дороги.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев В.П. Становление человечества. - М., 1984.

2. Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. - М., 1988.

3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1994.

4. Арутюнов С.Л. Народы и культуры: Развитие и взаимодейст­вие. - М., 1989.

5. Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. Этнографические очерки. - Л., 1990.

6. Белозерова В.Г., ВащенкоА.В. История цивилизаций мира: Уч. пособие для 10-11 классов. - М., 1988.

7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1988.

8. Бергер П.Л. Приглашение в социологию: Гуманистическая пер­спектива /Пер. с англ. - М., 1996.

9. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. 2-е изд., перераб. - М., 1995.

10. Введение в обществознание. Актуальные проблемы: Пособие. - М., 1991.

11. Введение в обществознание: Учебное пособие для 8-9 классов об­щеобразовательных учреждений / А.И. Матвеева, Л.Ф.Иванова, Л.Н.Боголюбов и др.; Под ред. Л.Н. Боголюбова. 2-е изд. - М-1997.

12. Гофман А.Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного пове­дения. - М., 1994.

13. Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. - М.,1981.

14. Гусейнов АА., Апресян Р.Г. Этика: Учебник для вузов. М., 1998.

15. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М., 1995.

16. КлибановА.И. Духовная культура средневековой Руси. - М., 1994.

17. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание в вопросах и от­ветах: Учебное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. - М., 1998.

Обществознание
(конспект лекций в схемах)

«Общество и человек.» Тренировочная работа №1 Вариант 1.

Часть А.

А1. Общество, в отличие от природы

1) развивается закономерно

2) подвержено изменениям

3) творит культуру

4) является динамичной системой

А2. Под обществом понимается

1) обособившаяся от природы часть мира

2) весь окружающий человека мир в его многообразии

3) совокупность созданных человечеством материальных и духовных благ

4) природная среда, преобразованная под влиянием человека

А3. Сферу политики характеризует

1) производство материальных благ

2) создание произведений искусства

3) соответствует предмету познания

4) воплощено в форму теории

А13. Обыденные (житейские) знания основаны на

1) научном обобщении достоверных фактов

2) здравом смысле

3) эстетическом освоении действительности

4) экспериментальных данных

А14. К чувственному познанию относится

1) суждение 2) понятие 3) ощущение 4) мышление

А15. Верны ли следующие суждения о научном познании?

А) Теоретические научные знания фиксируются в виде законов.

Б) Теоретические научные знания помогают объяснять и предсказывать явления.

А.16 Какое суждение является верным?

А. Консерватизм – это идеология, опирающаяся на идею традиции и преемственности в социальной и культурной жизни.

Б. Либерализм – это идеология, главной ценностью которой являются права и свободы личности

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А.17. Какое суждение о гуманизме является верным?

А. Гуманизм провозглашает достоинство и ценность человеческой личности.

Б, Гуманизм в образовании подразумевает усиление внимания к изучению гуманитарных дисциплин.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А18. В постиндустриальную эпоху происходит возрастание:

1)престижности рабочих профессий

2)квалификации рабочего

3)количества рабочих мест в тяжелой промышленности

4)зависимости человека от природы

А.19. Иллюстрацией экстенсивного пути экономического развития является следующий факт:

1)в государстве Н. выросли объемы инвестиций в тяжелую промышленность

2)государство прекратило финансирование убыточных предприятий

3)повышение квалификации работников

4)внедрение передовых научных технологий

А.20.Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется:

1)контрреформой 2)прогрессом 3) революцией 4) регрессом

Часть В.

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме..

……………………..

теоретический эмпирический

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу. Найдите и укажите термины, выпадающие из общего ряда.

1) Массовая культура, 2) технология, 3) монополия, 4) община, 5)предпринимательство, 6) промышленное предприятие, 7)закон, 8)информация.

В3. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями.

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ПОДСИСТЕМА

А) организация предпраздничной 1) экономическая

торговли 2) политическая

Б) проведение референдума о 3) духовная

доверии президенту

В) принятие закона об общественных организациях

Г) написание приключенческого романа

Д) производство товаров массового спроса

Е) проведение научного исследования

В4. Найдите в предложенном списке функции морали в современном обществе. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)устанавливает правила поведения людей

2)изучает явления действительности

3)утешает в горе и оказывает психологическую помощь верующим

4)является основой менталитета народа

5)через неё человек приобщается к культуре

В6.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Человеческое общество отличается от всех природных образований специфической формой взаимодействия с окружающим миром. ……………….(А) – вид активности, направленный на такое изменение внешней среды, в результате которого создается нечто новое - продукт, результат.

В её структуре различаются ………..(Б) – действующее лицо или группа; ……….(В) – предмет; результат, фиксирующий новое качество, форму, состояние. Любая деятельность всегда имеет определенные ……….(Г), приводящие к принятию решения о действии с определенной целью и определенным образом. Обычно различают три вида деятельности : …………(Д), ценностно-ориентационнная и познавательная.

А9. Закончите фразу: «Игре как виду человеческой деятельности всегда присуще…»

5) создание материальных благ

6) удовлетворение потребности в общении

7) творческое начало

8) следование определенным правилам и нормам

А10. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А) В человеке самой природой заложено умения жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми.

Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества.

3) верно только А 3) верны оба суждения

4) верно только Б 4) оба суждения неверны

А11. Под истиной понимается

2)гуманитаризация

3)интернационализация

4)политизация

Часть В.

В.1Запишите слово пропущенное в схеме.

https://pandia.ru/text/78/282/images/image004_75.gif" width="134" height="53"> …………….нормы

Ответ:………………………………………….

В2.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «духовная сфера общества». Найдите и укажите термины, выпадающие из общего ряда.

1)искусство, 2)религия, 3)сенсуалисты, 4)философия, 5)наука, 6)конкуренция, 7)образование, 8)произведение, 9)культура

В3. Установите соответствие между элементами деятельности и их проявлениями .

ПРОЯВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) мотив 1) структура деятельности

Б) цель 2) виды деятельности

Г) общение

Д) результат

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В4.Найдите в предложенном списке характеристики творческой деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Создание чего-либо нового, ранее не существовавшего

2)строгое следование инструкциям и устоявшимся мнениям авторитетных людей

3)использование нестандартных приемов и методов

4)стремление достичь цели несколькими способами

50 копирование уже существующего предмета

6)строгое следование имеющимся стандартам

В6 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

В трудах Ч. Дарвина было обосновано учение о длительном процессе…………….(А) развития человечества. Решающую роль в нем Ч. Дарвин отвел …………….(Б), в результате которого выживали лучше приспосабливавшиеся к окружающей среде особи. Процесс развития человека получил название………(В). Вместе с ним происходил процесс становления общества, или как его называют…………..(Г). Эти процессы связаны друг с другом и длились более трех миллионов лет. Одной из решающих стадий этого процесса стал переход человечества в своих занятиях от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Это явление стали называть……….(Д).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано лишь один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1)антропогенез

2)естественный отбор

3)неолитическая революция

4)социогенез

5)цивилизация

6)эволюционный путь

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

В.8 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)систематичность знаний

2)обоснованность применяемых методов

3)формализация

4)наличие эмпирического и теоретического уровней

5)научное познание

Часть С.

С5. Что понимают обществоведы под термином «социальный институт»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном институте.

Ключи 10 класс

«Общество и человек.» Тренировочная работа №1 Вариант 1

Часть 1

№ задания

№ задания

Часть 2.

№ задания

Критерий оценивания

Научное познание

Вариант 2

Часть 1 За каждый правильный ответ – 1 балл

№ задания

№ задания

Часть 2.

№ задания

Критерий оценивания

Социальные нормы

Всего за часть В: 10б

Часть С – 2 балла, всего за работу 32 балла


10 класс

Тест по обществознанию на тему «Общество. Человек. Познание»
Базовый уровень.
1. Из перечисленного к важнейшим инс­титутам общества не относится:


  1. природная среда обитания

  2. мораль

  3. экономика

  4. семья
    Ответ: 1.

2. К наукам, изучающим общество, из пе­речисленных не относится:


  1. социология

  2. география

  3. философия
    4)генетика
    Ответ: 4.

3. Закончите высказывание:
«Главным критерием истины является...».
Ответ: практика.
4. Понятие «общество» не включает в се­бя положение:


  1. часть материального мира

  2. система

  3. формы объединения людей

  4. природная среда обитания
    Ответ: 4.

5. Понятие «общественный прогресс» оп­ределяется признаком:


  1. неизменность общественной жизни

  2. переход от высшего к низшему

  3. возврат к отжившим общественным отношениям

  4. переход от низшего к высшему
    Ответ: 4.

6. Из положений А и Б верно:
1) только А

2) только Б

4) ни А, ни Б
А. Истина - это достоверное знание.

Б. Соответствие мысли предмету является исти­ной.

Ответ: 3.
7. К особенностям научного познания относится:


  1. стремление к объективности и доказательности

  2. непрерывность познавательного процесса

  3. направленность познания на сферу практиче­ской деятельности людей
4) опора на здравый смысл
Ответ: 1.
8. Из положений А и Б верно:

1)только А 3)и А, и Б

2)только Б 4)ни А, ни Б
А. Человек переходит от поверхностного представ­ления о вещах (мнение) к постижению их сущности (истинное знание).

Б. Познание требует наличия объекта и субъекта познания.

Ответ: 3.
9. Общей чертой общества и природы яв­ляется:


  1. действие в роли творца культуры

  2. наличие признаков системы

  3. сознательная и волевая деятельность

  4. возможность существовать независимо друг от друга.
Ответ: 2.
10. Из утверждений А и Б верно:

1) только А 3)и А, и Б

2)только Б 4)ни А, ни Б
А. Правовые нормы, существующие в обществе , от­ражают его социально-экономическое развитие.

Б. Экономическое развитие общества влияет на становление его политической сферы.

Ответ: 3.
11. Соотношение сфер общественной жиз­ни характеризуется:


  1. определяющей ролью социальной сферы

  2. господством экономической сферы

  3. независимостью сфер общественной жизни

  4. сложными взаимосвязями и взаимовлиянием всех сфер
Ответ: 4.
12. Из утверждений А и Б верно:

1) только А

2)только Б

4) ни А, ни Б
А. Все страны проходят одни и те же этапы разви­тия, двигаясь по одному историческому пути, но с разной скоростью.

Б. Историческое развитие стран происходит в раз­личных формах.

Ответ: 2.
13. Из утверждений А и Б верно:

1)только А

2)только Б

4) ни А, ни Б
А. Современный мир целостен и непротиворечив.

Б. Современный мир противоречив и поэтому не может быть целостным.

Ответ: 4.
14. Отношения общества и природы ха­рактеризуются тем, что:


  1. общество оказывает лишь отрицательное влияние на природу

  2. природа полностью определяет направление раз­ вития общества

  3. общество оказывает только положительное влияние на природу
4) природа и общество воздействуют друг на друга
Ответ: 4.
15. Из утверждений А и Б верно:

1)только А

2)только Б

4) ни А, ни Б
А. Согласно теории общественного прогресса исто­рия общества - это циклический круговорот, повто­ряющий одни и те же стадии.

Б. Сторонники теории общественного прогресса счи­тают, что общество, как и живые существа, взрослеет.

Ответ: 4.
16. Из утверждений А и Б верно:

1)только А 3)и А, и Б

2) только Б 4) ни А, ни Б
А. Культура - это существенная характеристика жизни общества.

Б. В процессе жизнедеятельности человек форми­руется как культурно-историческое существо.

Ответ: 3.
17. Из утверждений А и Б верно:

1)только А

2)только Б

4) ни А, ни Б
А. Миф - это предание, дающее не достоверные знания, а фантастические представления о мире.

Б. Миф - это «живая память», хранящая знания, умения и опыт людей.

Ответ: 3.
18. Из утверждений А и Б верно:

1)только А

2)только Б

4) ни А, ни Б
А. Полезные знания о мире содержат и результаты научных исследований, и мифы, и опыт повседневной жизни, и народная мудрость, и искусство.

Б. Полезные знания о мире дают только научные исследования, поскольку только наука открывает ис­тину.


  1. бытие

  2. сознание

  3. абстракция

  4. автономия
    Ответ: 1.

20. Закончите высказывание: «Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее , - это...».

Ответ: творчество.
21. Какая наука является лишней в пере­чне наук, имеющих своим непосредственным предме­том проблему человека:

1)социология


  1. социальная психология

  2. философская антропология

  3. экономика
    Ответ: 4.

22. Закончите высказывание: «В отличие от действий животного, проявление ак­тивности человека преобразует и подчиняет себе внешний мир и называется...».

Ответ: деятельностью.
23. Какой признак не отражает особен­ности «человеческой деятельности»:


  1. целеполагание

  2. мотив

  3. приспособление к окружающей среде

  4. преобразование окружающей среды
    Ответ: 3.

24. Закончите высказывание: «Понятие, обозначающее, как живет человек в

том или ином обществе, как общество создает условия для реализации творческих сил и способностей чело­века, - это...».

Ответ: образ жизни.
25. Способность человека оперировать об­разами окружающего мира, которая ориентирует его поведение, называется:

1)сознанием

2)познанием


  1. отражением

  2. ощущением
    Ответ: 1.

26. Результат познавательной деятель­ности человека определяется понятием:

1) «познание»
2)«знание»

3) «чувство»
4)«практика»
Ответ: 1.
27. Понятие, противоположное по значению невежеству:


  1. «суждение» 3) «знание»

  2. «определение» 4) «понимание»
    Ответ: 3.

28. Игра в отличие от общения:


  1. помогает познанию окружающего мира

  2. дает человеку опыт действия с предметами

  3. доставляет удовольствие

  4. является видом деятельности
    Ответ: 2.

29. Труд в отличие от общения:


  1. является видом деятельности человека

  2. доставляет человеку удовольствие

  3. связан с использованием специальных орудий

  4. предполагает наличие цели
    Ответ: 3.

30. Игра в отличие от труда:


  1. самоценна для человека

  2. имеет полезный характер

  3. предполагает общение

  4. может иметь коллективный характер
    Ответ: 1.

31. Познание в отличие от труда:


  1. предполагает наличие цели

  2. требует от субъекта специальной подготовки

  3. направлено на непознанный предмет

  4. имеет полезный характер
    Ответ: 3.

32. Чувственное познание в отличие от рационального:


  1. предполагает наличие предмета познания (объ­екта)

  2. предполагает наличие познающего субъекта

  3. требует использования теории

  4. ограничивается ощущениями, восприятием и представлениями
Ответ: 4.
33. Рациональное познание в отличие от чувственного предполагает:

1) ощущения

2)восприятие


  1. представления

  2. абстрагирование
    Ответ: 4.

34. Вера в отличие от знания:


  1. включает определенное субъективное отношение к объекту

  2. допускает принятие каких-либо положений в качестве верных , истинных

  3. предполагает признание достоверными сведения без доказательств

  4. предполагает возможность проверки истинности убеждений практикой
Ответ: 3.
35. Закончите высказывание: «В отличие от веры истинность знания может быть установлена в результате...».

Ответ: практики.
36. Социальное начало в человеке:


  1. неразрывно связано с биологическим

  2. предшествует биологическому

  3. противоположно биологическому

  4. противоречит биологическому
    Ответ: 1.

37. Какой признак относится к понятию «самопознание»:


  1. формирование знаний об окружающем мире

  2. формирование достоверных знаний о людях

  3. формирование «Я - концепции»

  4. формирование объективных законов мироздания
    Ответ: 3.

38. Из утверждений А и Б верно:


  1. только А 3)и А, и Б

  2. только Б 4) ни А, ни Б

А. Самопознание позволяет , сущность его «Я».

Б. Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.

Ответ: 3.
39. Назовите различные виды знаний о мире.

Ответ: научные знания, мифология, здравый смысл, на­родная мудрость, образы искусства.
40. Какие из перечисленных примеров от­носятся к научным знаниям:


  1. миф о Геракле

  2. пословица «Тише едешь - дальше будешь»

  3. результат наблюдения за удаляющимся объектом (при удалении его размеры уменьшаются)
4) теория относительности
Ответ: 4.
41. Установите соответствие между списками А и Б.

3) здравый смысл

а) зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу

б) Прометей принес людям свет знаний

в) «Не зная броду - не суйся в воду»
Ответ: 1 - б; 2 - а; 3 - в.
42. Что является лишним в перечне примеров знаний, основанных на здравом смысле:


  1. «Дважды два - четыре»

  2. «Тише едешь - дальше будешь»

  3. «Делу время - потехе час»

  4. «Утро вечера мудренее»
    Ответ: 1.

43. Дополните перечень, выбрав пример познания средствами искусства из списка в скобках:


  1. исторический роман

  2. художественный фильм «Ватерлоо»

  3. картина «Три богатыря»
    4) _____________________
(Книга Н. М. Карамзина «История государства Российского», книга М. Е. Салтыкова-Щедрина «Ис­тория одного города»).

Ответ: «История одного города».

Компания «Проектные сервисы» поздравляет всех руководителей проектов с профессиональным праздником! В честь него мы представляем вашему вниманию собранную вручную коллекцию цитат об управлении проектами. Даже если вы не руководитель проектов, вы можете использовать эти цитаты в беседе с одним из них =)

Топ 10 цитат об управлении проектами

  1. «Если это (требования, отчёт, план) не помещается на одной странице – никто этого не поймёт» — , Stevens Institute of Technology
  2. «Все вещи создаются дважды. Первый раз ментально, второй раз – физически. Ключ к креативности в том, чтобы начинать работу зная заранее результат, который хочешь получить» — Стивен Кови
  3. «Даже если ты на правильном пути, тебя могут переехать, если ты будешь на нём просто сидеть» — Уилл Роджерс , американский комик
  4. «Не важно, насколько хороша ваша команда или как эффективна методология, если вы не решаете правильную проблему, то проект провалится» — Woody Williams , w3 src Consulting
  5. «Никто не может в одиночку сыграть симфонию. Для этого нужен целый оркестр» — H. E. Luccock , профессор теологии
  6. «Из всего, что я делал в жизни, самым важным я считаю управление талантливыми людьми, которые работали на нас, направление их к нужной цели» — Уолтер Дисней
  7. Дуайт Эзенхауэр
  8. «Пытаться управлять проектами без проектного управления – это как пытаться играть в футбол без плана игры» — Karen Tate , президент и основатель The Griffin Tate Group
  9. «Мы должны либо найти путь, либо проложить его» — Ганнибал
  10. «Когда я решаюсь использовать свою силу, используя её для защиты того, во что верю, становится не важно – страшно мне или нет» — Одри Лорд , писатель и философ

Что такое управление проектами и чем занимаются руководители проектов

«Операционнный менеджмент – это освещение тоннеля, стратегический менеджмент обеспечивает наличие света в конце тоннеля, а проектный менеджмент – это двигатель поезда, который и движет организацию вперёд» — Joy Gumz , директор Project Auditors LLC

«Проектный менеджмент – это способ развития структуры сложного проекта, в котором сходятся вместе такие независимые переменные как время, стоимость, ресурсы и человеческое поведение» — Rory Burke , Enterprise Enablement

«Проектное управление – это искусство создания иллюзии, что любой исход проекта является результатом запланированных, осознанных действий, когда на самом деле всё зависит от случая» — Гарольд Керцнер

«Проектные менеджеры действуют как лидеры рок-группы: собирают вокруг себя музыкантов, играющих на разных инструментах, и заставляют играть в едином ритме. Под руководством лидера они играют одну песню» — Leonard R. Sayles , автор книги «The Rise of Rogue Executive »

«В аббревиатуре PM, буква P в равной степени означает как project management (проектное управление. Здесь и далее курсивом – примечание переводчика ), как и people management (управление людьми, персоналом )» — Cornelius Fitchner , PMP, автор статей

«Руководитель проектов должен интегрировать все аспекты проекта между собой, убедиться, что у команды проекта достаточно ресурсов и компетенций и, конечно, добиться того, чтобы проект был реализован максимально эффективно с точки зрения сроков, качества и бюджета» Samuel J. Mantel Jr., Jack R. Meredith, авторы книги « Project Management: A Managerial Approach »

«Руководитель проектов должен разработать интегрированную систему для планирования, контроля, мониторинга и хранения большого количества информации, а также оперативного принятия решений» — Rory Burke

«Вы можете иметь качественный проектный менеджмент в компании, не используя Метод освоенного объёма. Но использовать Метод освоенного объёма без хорошего проектного менеджмента – невозможно» — Steve Crowther, Председатель UK Independence Party

«Почему столько людей утверждают, что они занимаются управлением проектами, хотя на самом деле, они занимаются «тушением пожаров»?» — Colin Bentley , автор книг и статей по PRINCE2

Действия и задачи

«Дело не может считаться сделанным, пока оно не сделано на 100%» — Louis Frie d , автор книг и статей по управлению

«Складывай малое с малым, и получишь большую кучу» — Овидий

«Унция действий стоит тонны теории» — Фридрих Энгельс

«Каждое завершённое действие создаёт условия и рамки для следующего» — Louis Fried

«Тот уже полдела свершил, кто начал» — Гораций

«Если тебе кажется, что у тебя всё под контролем, то ты просто двигаешься недостаточно быстро» — Марио Андретти , чемпион мира Формулы-1

«Импульс – хрупкая сила. Его злейший враг: прокрастинация. Его лучший друг: дедлайн. Так что: за работу! Прямо сейчас!» — Том Питерс , автор и бизнес-гуру

«Планы — это просто благие намерения, если они тут же не перерастают в тяжёлый труд.» — Питер Друкер

«Некоторые вещи лучше выглядят сделанными, чем описанными» — Дэвид Томас и Энди Хант, авторы книги «Программист-прагматик »

«Работая по десять часов в день, вы вдвое больше отстаёте от графика своих обязательств, чем работая по пять часов в день» – Айзек Азимов

Управление изменениями

«Не бывает изменений без неудобств, даже от лучшего к худшему» — Сэмюэль Джонсон , английский литературный критик и поэт

«Всегда проще говорить об изменениях нежели реализовывать их» — Элвин Тоффлер , американский философ и футуролог

«Нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми» — Никколо Макиавелли

«Разумный человек приспосабливается к миру, неразумный приспосабливает мир к себе. Поэтому весь прогресс зависит только от людей неразумных» — Бернард Шоу

Коммуникации

«Информация подобна мусору. Реши заранее, что ты собираешься с ней делать, прежде чем собирать её» — Марк Твен

«Убедись, что ваша документация чёткая и краткая и постарайтесь извлечь максимум из межличностных коммуникаций» — Colin Bentley

«Если этого нет в документах – этого не существует. Пока информация хранится у кого-то в голове – она легко теряется» — Louis Fried

«Никогда не позволяй говорить тебе «нет» человеку, у которого нет полномочий сказать «да» — Элеонора Рузвельт

«Донесения разведки должны быть написаны кратко, просто и носить чисто описательный характер. Они не должны содержать посторонних идей» — Наполеон Бонапарт

«Условия обещания быстро забываются, а обещания помнят долго» — John Edwards; Jim Butler; Barrie Hill; Sandra Russell, авторы книги « People Rules for Rocket Scientist »

«Невовлечённый спонсор топит корабль» — Angela Waner , Dell

Ошибки и обучение

«Я видел советы директоров, которые продолжали тратить деньги на обречённые на провал проекты, потому что были не готовы признать свои ошибки, принять их и сменить курс» — Люк Джонсон , британский бизнесмен и миллионер

«Если ИТ-проект получился с первого раза, то это очень маленький и простой проект» — Cornelius Fitchner

«Если ИТ-проект получился с первого раза, то это был сон. Просыпайся и иди на работу» — Cornelius Fitchner

«Если всегда винить других людей в своих ошибках, ты никогда не вырастешь» — Joy Gumz

«Если вам никогда не приходилось закрывать проект, вы не были эффективным руководителем проектов» — Woody Williams

«В НАСА мы никогда не наказываем за ошибки. Мы наказываем за сокрытие ошибок» — Al Siapert , американский психолог и преподаватель

«В проектах, которые управляются плохо, проблемы могут оставаться незамеченными до самого конца проекта. Это как труба, протекающая под землёй. По капельке деньги утекают, но до крупного прорыва этого никто не замечает» — Joy Gumz

«Лучше знать некоторые вопросы, чем все ответы» — Джеймс Тёрбер , писатель, художник и сатирик

«Недостаточно того, что мы делаем все, что можем, иногда мы должны делать то, что требуется» — Уинстон Черчилль

«Умейте, если требуется, сокращать потери. Не позволяйте желанию победить лишить вас здравого смысла. Если бы Наполеон тут же ушёл из Москвы, он сохранил бы армию» — Jerry Manas , автор книги « Napoleon on Project Management »

«Ещё ни один крупный проект не закончился вовремя, в рамках бюджета и с той же командой, которая его начинала» –

«Знания могут дать, но опыт можно только заработать» — Joy Gumz

«История учит человека тому, что человек ничему не учится из истории» — Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Планы и Планирование

«Хороший план может помочь с анализом рисков, но не гарантирует плавную реализацию проекта» — Colin Bentley

«Проект без критического пути – как корабль без руля» — N. Dean Meyer , автор работ по экономике и управлению

«Хорошо составленный план проекта должен служить фундаментом для построения работы над проектом» — Colin Bentley

«Чтобы план проекта был эффективен, он должен в равной степени учитывать параметры длительности работ и их логические взаимосвязи. Логические взаимосвязи необходимы чтобы смоделировать различные варианты составления расписания» — Rory Burke

«Умение делать верные расчёты приходят с опытом, а опыт приходит с ошибками в расчётах» — Фредерик Брукс , учёный в области теории вычислительных систем, автор книги «Мифический человеко-месяц ».

«Пока планы не стали основой для упорного труда – это всего лишь благие намерения» — Питер Друкер

«Планы - бесполезны, планирование - бесценно» — Дуайт Эзенхауэр

«Вещи, имеющие наибольшее значение, никогда не должны быть во власти вещей менее значимых» — Иоганн Вольфганг фон Гёте

«Пока не распределена ответственность и не взяты обязательства – есть надежды и обещания…но не планы» — Питер Друкер

«Что есть истина сегодня, может стать ложью завтра. Никогда не путайте свои планы с истиной» Woody Williams

«Когда местность не совпадает с картой – ориентируйтесь по местности, а не по карте» — Инструкция Швейцарской Армии

«Нельзя держать всё в голове. Для управления крупным проектом просто необходимы инструменты контроля» — Louis Fried

Процесс

«Умный парень с чеклистом не заменит опытного сотрудника» — Joy Gumz

«Сейчас многие руководители проектов стали забывать, что заполняемые ими формы, схемы и таблицы созданы, чтобы помогать, а не наказывать» - Mantel, Meredith, Shaf fer, and Sutton, авторы книги « Project Management in Practice »

«Прежде чем создать что-то повторяемое и многоразовое, сначала нужно создать что-то одноразовое» — Woody Williams

«Не стоит постоянно следовать тактике, однажды принёсшей победу. Твои действия должны зависеть от множества обстоятельств» — Сун Цзы

«Если ты не можешь описать то, что ты делаешь как единый процесс – ты не знаешь, что ты делаешь» — Уильям Эдвардс Деминг

«Не важно, как хорошо работает отдельный процесс. Важно, как хорошо они работают вместе» — Lloyd Dobins , репортёр. Работал вместе с У. Демингом над концепцией Тотального Управления Качеством

«Повысить производительность одного элемента можно только повысив производительность всей системы» — Уильям Эдвардс Деминг

Жизненный цикл проекта

«Проект считается завершённым, когда он начинает работать на Вас, а не Вы на него» - Scott Allen , Microsoft

«Начни с начала, – торжественно произнёс Король, – и продолжай, пока не дойдешь до конца. Тогда остановись!» — Льюис Кэррол

«Как у живых организмов, у проектов есть жизненные циклы. После медленного начала они начинают расти, достигают своего пика, начинают замедляться и в конце концов умирают. (И как живые организмы, проекты не хотят умирать)» —

Качество

«Тестирование доказывает наличие багов, а не их отсутствие» — Woody Williams

«Тестер не разрушит систему. Это сделает пользователь, использующий CD-ROM как подстаканник» — Cornelius Fitchner

«Есть два вида софта: плохой софт и следующий релиз» — Cornelius Fitchner

«Во время дебаггинга, молодые сотрудники чаще вставляют корректирующий код, а опытные – убирают плохой код» — Frank R. Parth , PMP, Project Auditors LLC

Награды и признание

«Хороший лидер не берёт всю работу на себя. Он также не забирает себе все награды» — Woody Williams

«Если в команде не поощряется и ценится общий вклад в дело, то какая это вообще команда?» — Woody Williams

«Распредели награды и признания между всеми, кто принимал участие и помогал вам» — Том Питерс

«Награды и мотивация – это смазочное масло для проектного двигателя. Смазывайте свой проектный двигатель часто и регулярно» — Woody Williams

«Настоящая мотивация происходит из достижений, персонального развития, удовлетворения работой и признания» — Фредерик Герцберг

Риски и управление рисками

«Предположения – мать всех проколов» — Из книги 97 вещей, которые должен знать каждый

«Руководители проектов – самые креативные профессионалы в мире; они должны предусмотреть всё, что может пойти не так, пока это ещё не случилось» — Frederic Haren , писатель

«При возникновении риска, если проявить изобретательность, его можно превратить в возможность. Однако и с этой возможностью, как правило связаны определённые риски. Риски можно считать приемлемыми, если потенциальные выгоды превышают потенциальные потери» — Rory Burke

«В китайском языке, «риск» и «возможность» пишутся одним иероглифом» — Ицхак Адизес

Расписание и время

«Бесполезно желать больше времени если вы уже впустую потратили то, что у вас было» — Джеймс Аллен , писатель

«Несложно выполнить проект на 90%. Оставшиеся 10% реализуются вечность» — John Edwards; Jim Butler; Barrie Hill; Sandra Russell

«Нельзя позволять функциональным группа растягивать проект ради улучшений, усовершенствований, или более глубокого анализа ключевого риска» — Samuel J. Mantel Jr., Jack R. Meredith

«Нет ничего более непрочного и неустойчивого, чем сиденье в самолёте – кроме сроков проекта» — Joy Gumz

«Вы можете уговорить человека подписаться на нереалистичные сроки, но вы не сможете заставить его выполнить проект в такие сроки» – John Edwards; Jim Butler; Barrie Hill; Sandra Russell

«Не делай ничего, если не обязан» — Louis Fried

«Сделайте расширенный лист «результатов». Сделайте колонку «необходимые» и «возможные». Представьте вторую колонку как можно более непонятной и непродуманной» — Том Питерс

«Моя персональная философия – не браться за проект, если он не чрезвычайно важен и не практически невозможен» — Эдвин Герберт Лэнд , создатель «Polaroid»

«Фокусировка на важных проектах означает выполнять важную социальную функцию, одновременно генерируя прибыль» — Masami Iijima , Директор Misui&Co

Команда и Лидеры

«Выявить проблему может каждый дурак… Лидер их решает!» — Энтони Роббинс , писатель, бизнес-тренер и лайф-коуч

«Найдите правильных людей. Потом, что бы вы ни делали, какие бы ошибки ни допускали, люди вытащат вас из любой передряги. В этом и заключается работа руководителя.» — Том ДеМарко , автор книги « Deadline: Роман об управлении проектами » и других.

«Если все в команде думают одинаково, значит кто-то не думает» — Генерал Паттон

«Управление – это делать вещи правильно. Лидерство – это делать правильные вещи» — Питер Друкер

«Большая часть успехов зависит от команды. У руководителей верхнего уровня большое самомнение, но даже они никогда не должны говорить «я», только «мы». – Sir Frank Lampl , основатель и директор «Bovis Lend Lease »

«Все те прекрасные слова, которые говорятся о командах, чаще всего – лицемерие. Менеджеры учатся говорить красивые слова о командах, даже когда сама концепция команды их пугает» — Том ДеМарко

«Настоящая проблема состоит в том – что делать с «решателями проблем», после того, как проблема решена» — Gay Talese , писатель и журналист

«Мы ищем таких руководителей, которые настолько хорошо подходят для своей работы, что могут менять мир вокруг себя и добиваться гармонии между этим миром и тем, что они делают вместе со своей командой» — Том ДеМарко

«Все, что мы предпринимаем, должно находиться в согласии с человеческой природой. Мы не можем понукать людьми, мы обязаны направлять их развитие» — Генри Гантт

Видение

«Эффективный лидер помогает другим понять необходимость изменений и принять единый образ будущего» — Джон Коттер , гуру в области лидерства и перемен

«Почти все мы принимаем границы нашего собственного видения за границы мира» — Артур Шопенгауэр

«Хорошие лидеры бизнеса создают видение, чётко его формулируют и неустанно ведут его к завершению» — Джек Уэлч

«У кого есть «Зачем» жить, сумеет выдержать почти любое «Как» — Фридрих Ницше

«Воображение важнее знания» — Альберт Эйнштейн

«Видеть легко, предвидеть сложнее» — Бенджамин Франклин

«Видение – это искусство видеть то, что невидимо для остальных» — Джонатан Свифт