Какой коэффициент страховки осаго. Осаго: методика расчета, коэффициенты, тарифы и выплаты Коэффициент территории осаго таблица

На общую стоимость страховки влияет 9 коэффициентов. Цена рассчитывается по формуле

П = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН x КП

где П — стоимость электронного полиса , а остальные значения — коэффициенты. О них мы расскажем ниже.

ТБ — базовый тариф

По ФЗ №40, базовые тарифы регулирует Центробанк РФ. Раньше он устанавливал точную сумму ТБ. Сейчас ЦБ оставляет страховым компаниям «коридор», по которому они сами могут устанавливать размер коэффициента.

Таблица коэффициентов ОСАГО по базовому тарифу:

Тарифный коридор

Мин. сумма, руб.

Макс. сумма, руб.

Мотоциклы, мопеды

Легковые машины

Для юридических лиц

Для физических

Для такси

Грузовые машины

С макс.массой менее 16 тонн

С макс.массой более 16 тонн

ТС для перевозки пассажиров

С числом пассажирских мест до 16 включительно

С числом пассажирских мест более 16

Троллейбусы

Тракторы, самоходные дорожно-строительные машины

Размер ТБ зависит от типа транспортного средства. Дешевле всего обойдутся ОСАГО для мотоциклов и мопедов, дороже всего — легковых машин для такси.

КТ — территориальный коэффициент ОСАГО

Коэффициент ОСАГО по регионам установил Центробанк РФ в Указании №3384-У. Ставка определяется:

  • Для физических лиц — исходя из адреса постоянной регистрации собственника
  • Для юридических лиц — исходя из адреса представительства, указанного в учредительном документе

Коэффициент территории ОСАГО зависит от аварийности в регионе, общего количества зарегистрированных ТС, количества крупных автомагистралей. Больше всего придется заплатить жителям крупных городов: в Москве ставка — 2, в Мурманске и Челябинске — 2,1. Минимальное значение — 0,6 — установлено в Севастополе, Биробиджане, Байконуре, Назрани и других городах.

КБМ — коэффициент бонус-малус

Коэффициент ОСАГО КБМ — скидка за езду без аварий. Ее рассчитывают отдельно для каждого водителя или собственника. Чем чаще страхователь попадает в аварию, тем больше ему придется заплатить. За безаварийную езду СК снижает цену полиса.

В первый год страховки значение составит 1. Если в течение первого года вы обратились за страховой выплатой, ставка возрастет до 1,55. Если аварий не было, она уменьшиться до 0,95. Максимальный КБМ — 2,5, минимальный — 0,5: его можно получить за 13 лет безаварийной езды.

Факт-выноска: Полную таблицу КБМ смотрите на сайте РСА,

КВС — коэффициент возраст-стаж

Применяют только к физическим лицам, страхующим легковые автомобили. КВС не используют при расчете стоимости полиса на прицепы или при оформлении полиса для юридических лиц.

Базовая ставка зависит от возраста и стажа водителя. Чем он моложе и чем меньше у него стаж, тем она выше. Минимальное значение — 1, максимальное — 1,8.

Возраст и стаж

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет

Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет

Коэффициент

КО — Ограничивающий коэффициент

Ставка зависит от типа выбранной страховки. Выделяют 2 вида:

Ограниченная разрешает управлять автомобилем водителям, которые вписаны в полис. Вписать можно до 3-х водителей помимо собственника ТС. В этом случае ставка — 1.

Неограниченная разрешает управлять автомобилем неограниченному кругу лиц. В страховку никого не вписывают. В этом случае ставка — 1,8.

КМ — коэффициент мощности двигателя

Зависит от количества лошадиных сил, указанных в ПТС и СТС. Если мощность указана в кВт, их пересчитывают на лошадиные силы из расчета 1 кВт = 1,36 лошадиных сил.

Мощность

До 50 включительно

Свыше 50 до 70 включительно

Свыше 70 до 100 включительно

Свыше 100 до 120 включительно

Свыше 120 до 150 включительно

Коэфициент

КС — коэффициент сезонности

Зависит от времени использования полиса. Обычно его используют круглый год, но иногда покупают страховку на срок от 3, 6, 9 месяцев — например, для перегона машины из одного региона в другой. Чем меньше срок использования, тем меньше КС.

Период использования транспортного средства

5 месяцев

6 месяцев

7 месяцев

8 месяцев

9 месяцев

10 месяцев и более

Коэффициент

Важно! Если вы купили страховку на зиму и попали в ДТП летом, вы не получите выплату.

КН — коэффициент нарушений

Действие ставки приостановили до создания единой электронной базы нарушений. По умолчанию ставка равна 1. Она повышается до 1,5, если водитель совершил нарушения.

КН применяют при выполнении трех условий одновременно:

  • Договор страхования заключают или продлевают на срок 1 год
  • Не меняется собственник автомобиля
  • Есть грубые нарушения условий страхования

Нарушения условий перечислены в ФЗ №40. Водитель заплатит больше, если умышленно сообщил агенту неверные сведения, сам врезался в другое авто, чтобы получить деньги, или попал в ДТП с грубыми нарушениями ПДД.

КП — коэффициент срока страхования

Применяют:

  • к жителям других государств, которые временно используют авто на территории России. Размер коэффициента зависит от срока страхования. Чем он меньше — тем меньше ставка. Максимальное значение — 1: его применяют при страховании более, чем на 10 месяцев.
  • к тем, кто перегоняет автомобиль к месту регистрации по РФ. Ставка составит 0,2, срок страхования — до 20 дней включительно.

Также вы можете узнать стоимость КАСКО , используйте наш калькулятор. Введите нужные значения, и система подберет выгодные предложения от страховых компаний за 1-2 секунды.

Тб - Таблица с базовыми ставками всех категорий транспортных средств:

Базовые ставки действующие с января 2019 года. Новый базовый тариф ОСАГО.

Тб - Базовые страховые тарифы

Базовый тариф (руб.)

Минимальное значение

Максимальное значение

Мотоциклы и мотороллеры

Легковые ТС

юридических лиц

физических лиц, ИП

Легковые ТС, используемые в качестве такси

Грузовые ТС

с разрешенной макс. массой 16 тонн и менее

с разрешенной макс. массой более 16 тонн

Автобусы

до 16 посадочных мест (включительно)

более 16 посадочных мест

Маршрутные автобусы

Троллейбусы

Трамваи

Спецтехника

Тракторы, самоходные машины и т.д.

Кт - Коэффициент территории преимущественного использования:

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (Кт) категории В

Место жительства (нахождения) собственника ТС

Коэффициент

Город Москва

2

Города и населенные пункты Московской обл.

1,7

Город Санкт-Петербург

1,8

Ленинградская область

1,3

Город Владимир

1,6

Город Калуга

1,2

Город Рязань

1,4

Город Смоленск

1,2

Город Тверь

1,5

Город Тула

1,5

Город Ярославль

1,5

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС (КБМ)

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

Кол-во выплат

2,45

2,3

1,55

1,4

1

0,95

0,9

0,85

0,8

0,75

0,7

0,65

0,6

0,55

0,5

Для расчета стоимости полиса поможет

Квс - Коэффициенты ОСАГО 2018-2019 года для возраста и стажа допущенных водителей:

Коэффициент страховых тарифов для физических лиц*, в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС, а так же возраста и стажа водителя, допущенного к управлению (Ко и Квс)

Возраст/стаж

Более 14

Без ограничений

Старше 59

Ко - коэффициент ограничения (строка №1 в таблице выше)

Коэффициент Ко=1,8 применяется всегда в том случае, если собственником ТС является юридическое лицо.

Км - Коэффициент мощности:

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового ТС (Км)

Мощность двигателя (л.с.)

Коэффициент

до 50 включительно

свыше 50 до 70 включительно

свыше 70 до 100 включительно

свыше 100 до 120 включительно

свыше 120 до 150 включительно

Кс - Коэффициент периода страхования:

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования ТС (Кс)

Период использования ТС (мес.)

Коэффициент

Кн - Коэффициент страхового тарифа, применяемый при грубых нарушениях:

Коэффициент страхового тарифа Кн применяется при грубых нарушениях условий страхования.

Если данный коэффициент применяется, он всегда равен 1,5.

Если Договор обязательного страхования заключается или продлевается на новый срок равный 1 году.

Не меняется собственник транспортного средства и имеется хотя бы одно из следующих нарушений:

  • Предоставил в страховую сведения заведомо ложные (касательно автовладельца ТС либо обстоятельств, которые явились причиной дорожного происшествия);
  • Преднамеренно спровоцировал наступление самого страхового случая;
  • Умышленно причинил вред при таких обстоятельствах, которые стали основанием для выдвижения регрессных требований.
  • Умышленное нанесение вреда здоровью/жизни потерпевшего;
  • Вред, нанесенный в состоянии опьянения (алкогольного/наркотического);
  • Вред, нанесенный лицом, которое не имеет права управлять ТС;
  • Оставление места автоаварии;
  • Лицо, виновное в случившемся ДТП, не внесено в полис обязательного автострахования;
  • Дорожное происшествие случилось в тот период, который не предусмотрен заключенным договором автострахования;
  • Лицо, виновное в автоаварии, не направило в страховую компанию в течение положенных 5-ти дней бланк извещения о случившемся ДТП;
  • В течение 15-ти дней после аварии автовладелец приступил к ремонту ТС либо его утилизации, не предоставив его страховщику для осуществления осмотра и экспертизы;
  • Период действия диагностической карты ТС истек к моменту случившейся автоаварии;
  • В случае заключения договора автостраховки через интернет (в виде электронного документа), страхователем представлена недостоверная информация и, как следствие, размер страховой премии по такому договору был безосновательно уменьшен.

Если автовладелец не совершал каких-либо нарушений из списка, приведенного выше, то у него Кн=1,0.

УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ, ВНИМАНИЕ!

Информируем вас о том, что 29 декабря 2018 года опубликована новая редакция Указания Банка России от 04.12.2018 N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее Указание Банка России).

Изменения, отраженные в Указании Банка России являются первым этапом либерализации системы ОСАГО и направлены на персонализацию тарифов для каждого водителя.

Основные изменения:

  • С 9 января 2019г. изменение границ тарифного коридора базового тарифа. По большинству категорий предусмотрено снижение минимальной границы на 20% и увеличение максимальной на 20%, исключение составляют мотоциклы и Легковые ТС юридических лиц - по ним произведено снижение максимальной границы.
  • С 9 января 2019г. изменение системы коэффициентов за возраст и стаж КВС. Количество уникальных коэффициентов увеличивается с 4 до 11. Произведено повышение коэффициентов по молодым и неопытным водителям и снижение для более взрослых водителей.
  • С 9 января 2019г. изменение системы коэффициента ограничения лиц, допущенных к управлению (КО). Коэффициент КО увеличивается для физических лиц с 1,8 до 1,87. Для юридических лиц изменений коэффициента КО не производится.
  • С 1 апреля 2019г. изменение системы КБМ для физических лиц и юридических лиц. КБМ будет определяться только 1 раз в год и фиксироваться в течение последующего года.

Страховые тарифы ОСАГО 2018-2019

Обязательное страхование - это не роскошь, а обязанность каждого водителя. Сейчас страховые тарифы ОСАГО уже не такие сложные, как несколько лет назад, и суммы высчитываются буквально за несколько минут. Справедливы они или нет - вопрос открытый. К примеру, застраховать транспортное средство в Москве дороже, чем в Смоленске или Чите. Ведь регион эксплуатации влияет на один из поправочных коэффициентов, которые определяют конечную стоимость полиса.

Каждый водитель наслышан про обязательное страхование гражданской ответственности. Полис - это один из документов, который должен всегда быть при себе, наряду с водительским удостоверением. Его отсутствие наказывается штрафом, причём суммы довольно высокие. Стоимость полиса определяют тарифы страхования ОСАГО, которые перемножают по специальной формуле. Чем меньше лошадиных сил в машине, опытнее водитель и спокойнее регион, тем меньше придётся выложить за оформление документов.

Необходимо заметить, что ездить по дорогам без ОСАГО опасно во всех отношениях. Штраф от инспекторов ГИБДД - это ещё полбеды: бывают вещи и посерьёзнее. К примеру, если водитель без страховки станет виновником ДТП, то он будет самостоятельно возмещать весь вред, причинённый в результате его деяния. А это не только стоимость повреждённого имущества, но и компенсация ущерба здоровью пострадавших. В этом смысле, тарифы страхования ОСАГО не так уж и велики. Ездить в машине и постоянно опасаться либо штрафа, либо аварии - участь не для слабонервных.

Где выгоднее всего приобретать полис ОСАГО?

Наша компания предлагает Вам выгодные условия работы при оформлении полисов. Мы используем единые тарифы ОСАГО 2018-2019, точно и быстро рассчитывая стоимость услуги. Квалифицированные менеджеры всегда подскажут Вам выгодный способ застраховать машину. Так, для новых автомобилей предпочтительным является оформление КАСКО, благодаря которому можно меньше переживать о восстановления своего авто после аварии и угона. Вот лишь некоторые преимущества работы с нами:

  • Полный пакет услуг. Вам больше не нужно приобретать различные страховые пакеты в нескольких организациях. Всё необходимое Вы можете купить у нас!
  • Выгодные цены. Стремясь завоевать доверие своих клиентов, мы используем страховые тарифы осаго без накруток. Лучшие предложения от ведущих страхователей - это великолепная возможность подобрать оптимальный вариант.
  • Актуальность. Располагая достоверной информацией, мы готовы назвать Вам цену полиса прямо сейчас. Всё, что нужно сделать - связаться с менеджером, используя удобный контакт.
  • Точность. Оцените богатый опыт наших сотрудников: ошибки и неточности просто исключены! Несмотря на быстроту оформления, информация тщательно перепроверяется специалистом по работе с клиентами.
Из чего складываются тарифы на ОСАГО?

Установленные тарифы страхования ОСАГО - это результат долгих расчётов и научных изысканий. В основу стоимости полиса положено несколько факторов: отличительные особенности автомобиля (мощность двигателя, тип ТС), данные о водителе (стаж вождения, возраст, наличие или отсутствие нарушений), регион регистрации и другие критерии.В основу всей схемы положена базовая ставка ОСАГО, фиксированная и установленная законодательно.

Хочешь – не хочешь, но каждому автолюбителю или просто водителю раз в год приходится проходить не самую “приятную” процедуру – процедуру обязательного страхования своего авто. И если не быть подкованным в этом вопросе, то приходя в какую-либо страховую компанию вам могут насчитать максимально возможную сумму за страховку без учета накопившихся у вас скидок и понижающих коэффициентов. И чтобы по-возможности избавить себя от такого надувательства, мы поможем вам в этой статье самому оценить сумму страховки ОСАГО своего автомобиля и разобраться со всеми тонкостями по данному вопросу, для чего попытаемся ответить наглядно и простыми словами на следующие вопросы:

  • Что такое ОСАГО?
  • Какие выплаты и компенсации положены нам по ОСАГО при ДТП?
  • Каковы действующие тарифы ОСАГО?
  • Какие понижающие и повышающие коэффициенты используются для расчета ОСАГО и отчего они зависят?
  • Какова собственно методика расчета ОСАГО?
  • Как можно законным путем уменьшить сумму страховки ОСАГО?

А также произведем полный расчет стоимости ОСАГО на примере моего собственного автомобиля. Поехали…

ОСАГО

Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности

«Обязательное» означает, что по Закону РФ каждый водитель обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки считается нарушением закона и влечет за собой административное наказание.

«Страхование ответственности» означает, что оформляя договор ОСАГО, водитель защищает не собственный автомобиль, а имущество и здоровье людей, пострадавших в возможной аварии, виновником которой он может оказаться. Таким образом, страхование ОСАГО избавляет виновника ДТП от крупных денежных расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим.

Выплаты по ОСАГО

В соответствии с правилами обязательного страхования, ущерб пострадавшей стороне возмещается одним из двух следующих способов:

  • восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, сотрудничающей с страховой компанией

  • выплатой денежными средствами, при чем максимальные суммы выплаты по каждому страховому случаю рассчитываются в зависимости от того, когда был заключен договор ОСАГО виновника.

  • до 160 000 рублей в случае причинения ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему
  • до 400 000 рублей за механические повреждения транспортного средства или имущества каждого потерпевшего
  • до 500 000 рублей в случае причинения ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему

Каждый из этих коэффициентов мы теперь разберем подробнее.

Базовый тариф

Базовый тариф (или базовая ставка) – это некоторая денежная сумма, определенная для разных видов и категорий транспортных средств, и зависящая от того, является ли собственник транспортного средства физическим или юридическим лицом.

Здесь надо отметить следующую вещь: если раньше базовый тариф был некоторой фиксируемой (для любой страховой компании) суммой, то с 12 апреля 2015 года базовый тариф представляет из себя некий денежный коридор, позволяющий страховым компаниям варьировать стоимость ОСАГО и привлекать клиентов более дешевыми предложениями. Так что не удивляйтесь, если в разных страховых вам насчитают разные суммы. Ну и понятное дело, что старожилы страхового рынка вряд ли будут сильно снижать цену, а вот “компании-однодневки” будут стараться завлекать клиентов, ориентируясь на минимальное значение базового тарифа, но с такими компаниями можно и “пролететь”. Так что, будьте аккуратней с выбором!

Ниже представлена таблица базовых тарифов для разных транспортных средств (Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо ):

Вид трансп. средства (категория) Базовый тариф (руб.)
Мотоциклы и мотороллеры (кат. А) 867 – 1579
Легковые авто (кат. В) для юр. лиц 2573 – 3087
Легковые авто (кат. В) для физ. лиц 3432 – 4118
Легковые авто (кат. В) (такси) 5138 – 6166
Грузовые авто (кат.С)
с разр. макс. массой: 16т и менее
3509 – 4211
Грузовые авто (кат. С)
с разр. макс. массой: более 16т
5284 – 6341
Автобусы (кат. D)
с числом пассаж. мест: до 16 вкл.
2808 – 3370
Автобусы (кат. D)
с числом пассаж. мест: более 16
3509 – 4211
Автобусы (кат. D) (такси) 5138 – 6166
Троллейбусы 2808 – 3370
Трамваи 1751 – 2101
Тракторы и иные самох. машины 1124 – 1579

Пример. В моем случае, я как физическое лицо, страхующее свой легковой автомобиль, должен для базовой ставки взять значения из 3-й строчки таблицы, т.е. (Базовый тариф) = .

Коэффициент территории преимущественного использования

Коэффициент Кт – коэффициент территории преимущественного использования, который установлен для каждого региона и населенного пункта России и по сути отражает интенсивность движения в том населенном пункте, к которому привязано транспортное средство. При этом территория преимущественного использования для физических лиц – это место прописки собственника транспортного средства, а для юридических лиц – место регистрации транспортного средства.

Так для такого крупного города России как Москва установлен коэффициент 2.0, что говорит о наиболее интенсивном движении в нем, а значит и высокой вероятности ДТП. В то же время для Подмосковья коэффициент уже 1.7. Для других крупных городов России, таких как Санкт-Петербург, Красноярск, Нижний Новгород, Краснодар – коэффициент 1,8. А вот для сельской местности коэффициент территории преимущественного использования большей частью установлен в пределах 0.6 – 1.0. Поэтому конечно же выгодней “привязывать” свое транспортное средство к малонаселенным городам и сельским населенным пунктам.

Ниже мы приведем таблицу с территориальными коэффициентами для самых крупнонаселенных городов и областей России. В ней указаны 2 вида значений:

  • К(авт.) – коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
  • К(трак.) – коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Т.е. если у вас легковой или грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл – то вам следует рассматривать коэффициент К(авт.).

Таблица территориальных коэффициентов самых крупнонаселенных субъектов РФ

Территория К(авт.) К(трак.)
Московская область 1,7 1
Москва 2 1,2
Ленинградская область 1,3 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Новосибирск 1,7 1
Екатеринбург 1,8 1
Нижний Новгород 1,8 1
Казань 2 1,2
Челябинск 2,1 1,2
Омск 1,6 1
Самара 1,6 1
Ростов-на-Дону 1,8 1
Уфа 1,8 1
Красноярск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Воронеж 1,5 1
Волгоград 1,3 0,8
Краснодар 1,8 1

Здесь опять же все просто, чем более мощным двигателем обладает ваше транспортное средство, тем более высокую стоимость ОСАГО вы в конечном счете получите.

Пример. В моем случае мой автомобиль обладает мощностью в 69 л.с., а значит мой коэффициент мощности Км =1.0 .

Коэффициент периода страхования

Кп – коэффициент периода использования ТС – показатель, отражающий невозможность использовать транспортное средство в течение всего года в силу его технических характеристик.

Надо сказать, что понятие неполного периода использования можно отнести только к некоторым видам транспортных средств:

  • снегоуборочные
  • сельскохозяйственные
  • поливочные
  • другие специальные транспортные средства

Даже если вы используете свой автомобиль только для поездок на дачу в летнее время вам придется оплачивать круглогодичный период.

Значение коэффициента Кп определяется в зависимости от числа месяцев использования ТС, что и представлено в ниже приведенной таблице:

Пример. В моем случае коэффициент периода страхования Кп =1.0 .

Коэффициент нарушений

Кн – коэффициент нарушений – показатель, отражающий наличие грубых нарушений со стороны допущенных к управлению ТС водителей.

При отсутствии нарушений у водителя Кн=1.0, если же имеется одно из приведенных ниже нарушений, то коэффициент нарушений Кн=1.5:

  1. Сообщение страховой компании заведомо ложных сведений, влияющих на размер стоимости полиса ОСАГО;
  2. Имело место умышленное содействие наступлению страхового случая;
  3. Причинение вреда при обстоятельствах, явившихся основанием для регрессного требования к причинителю вреда, а именно:
  • вследствие умысла указанного лица был причинен вред здоровью или жизни потерпевшего;
  • вред был причинен при управлении ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • лицо, не имело права управлять ТС;
  • лицо скрылось с места ДТП;
  • страховой случай наступил при использовании указанным лицом ТС в период, не предусмотренный договором обязательного страхования.

По некоторым данным данный коэффициент пока не применяется до создания единой базы данных.

Пример. В моем случае так как вроде бы за мной ни каких грубых нарушений не числится коэффициент нарушений Кн =1.0.

Пример (Итоги)

Давайте подведем итоги нашему примеру – страхованию моего автомобиля. Вот что у нас в конечном итоге получилось:

Стоимость ОСАГО = х (Кт=1.3) х (КБМ=0.95) х (Квс=1.0) х (Ко=1.0) х (Км=1.0) х (Кп=1.0) х (Кн=1.0)

после перемножения всех коэффициентов получаем:

Стоимость ОСАГО= х 1.235 = 4239 – 5086

Буквально дня три назад в одной достаточно известной страховой компании я заплатил за страховку ОСАГО своего автомобиля ровно 5086 руб., что в принципе сходится с нашими расчетами и соответствует нашему утверждению, что крупные компании будут брать по максимальному тарифу.

Тонкости в методике расчета ОСАГО

Здесь мы рассмотрим разного рода особенности по расчету стоимости ОСАГО для разных видов и категорий ТС, а также в зависимости от статуса собственника.

  • Для юридических лиц коэффициент ограничения Ко всегда равен 1.8.

  • Для всех транспортных средств, кроме легковых автомобилей (кат. “В”), коэффициент мощности Км всегда равен 1.0.

  • На прицепы легковых автомобилей физических лиц оформлять ОСАГО не требуется.

  • Страховой полис ОСАГО требуется для прицепов легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, для прицепов грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов. Базовый тариф для прицепа легкового автомобиля равен 395 руб., а для прицепа грузового автомобиля – 810 руб. При этом в самой формуле расчета стоимости ОСАГО для прицепов кроме базового тарифа используется только 2 коэффициента: коэффициент территории преимущественного использования Кт и коэффициент периода страхования Кс.

Лучшие страховые компании по ОСАГО

Вы можете узнать, в каких страховых компаниях больше всего предпочитают страховаться россияне, посмотрев результаты наших опросов:

В каких страховых компаниях вы предпочитаете приобретать полис ОСАГО?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Вы можете выбрать несколько вариантов ответов.
Вы можете добавлять свои варианты ответов.

    Ренессанс Страхование 2%, 23 голоса

Большое количество применяемых коэффициентов при расчете стоимости полиса обязательного автострахования создает только видимость больших хлопот.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

На самом же деле применение коэффициентов может существенно снизить стоимость страхового полиса, причем, из года в год при его продлении. Однако некоторые коэффициенты, наоборот, повышают цену на полис.

Подробное изучение этой темы может существенно помочь страхователям правильно сориентироваться, где, какой и каким образом тот или иной коэффициент влияет на цену страхового продукта ОСАГО.

Какие применяются при расчете полиса и их расшифровка

Весной 2018 года произошли изменения в страховом поле относительного обязательной автогражданки. Федеральный законодательный акт касательно страхового дела, его организации в российском государстве, а также относительно правовых регламентов ОСАГО, внес в нормы страхования разные новшества.

По новым требованиям закона стоимость полиса ОСАГО, на которую влияют также и различные коэффициенты, существенно возросла для некоторых регионов, а для некоторых не сильно увеличилась.

Сегодня не все аварии страховщиками индексируются коэффициентами при продажах полисов автогражданки. Но в 2018 году Госдума и российский Центробанк собирается ввести новый коэффициент ОСАГО за нарушение ПДД.

Другими словами, если пока не все ДТП страховщиками рассматриваются как риск, то в 2018 году при покупке полиса любое нарушение водителем, даже самое незначительное в штрафном финансовом отношении, будет рассматриваться как риск и для страховых компаний.

Вот почему хотят ввести новый коэффициент, показывающий, что водитель привлекался сотрудниками ГИБДД к ответственности административного порядка.

Кроме этих, так называемых «перспектив», стоит подробно рассмотреть, какие на сегодня коэффициенты принято страховщиками применять, когда они определяют стоимость полиса ОСАГО для того или иного водителя.

КБМ

Очень часто при продлении полиса ОСАГО страховщик справляется о наличии или отсутствии аварий за последний год, когда еще действовал полис, требующий продления.

На случай, если год оказался для водителя удачным, и он проездил по дорогам без аварий, которые требовали бы выплат страховки, ему полагается скидка при покупке следующего нового полиса.

Такая скидка формируется, когда подключается коэффициент безубыточности ОСАГО. В свою очередь такой коэффициент складывается из класса водителя на начало и конец отчетного года (фактического действия страхового полиса).

Такой коэффициент еще называется «Бонус-Малус», что сокращенно выглядит как КБМ – .

Получается, что выгоднее всего покупать полисы как обязательного автострахования, так и добровольного, только для аккуратных водителей, которые не попадают в аварию из года в год.

Такое, своего рода, премирование законопослушных, внимательных и опытных водителей благодаря специальным показателям составляют 5% скидки за каждый год.

Учитывается исключительно те аварии, которые требуют возмещения страховыми выплатами от компании пострадавшей стороне.

Те мелкие аварии, которые не потребовали возмещений ущерба от страховой компании, не засчитываются и могут восприниматься страховщиками как отсутствующие для них.

Интересующие страховщиков случаи аварии уже по умолчанию принесут некоторую убыточность для страхователя при дальнейшем продлении полиса.

Территории

Во всех населенных пунктах Российской Федерации, где административные районные центры подчинены Правительству России, применяются свои коэффициенты в отношении установления цены на полисы ОСАГО.

Если владелец автомобиль зарегистрировал, к примеру, в Москве и сам прописан в том же городе, то и коэффициент по отношению покупки полиса будет применен таким, как его установил федеральный закон по столице — 2.

Причем это не зависит от того, где будет чаще всего ездить на своем автомобиле страхователь. Даже если он на год уедет в другой регион жить, где коэффициенты применяются значительно ниже.

Все равно страховку ему придется оплачивать (вносить ежемесячные взносы) в размере, установленном страховым договором, заключенном в Москве. Все региональные (территориальные) коэффициенты сведены в единую таблицу.

По мощности автомобиля

Для водителей, имеющих допуск к вождению автотранспортных средств категории «В», применяются свои дополнительные значения в отношении мощностей автомобилей.

Чем меньше мощность, тем меньше будет повышающий показатель для расчетов. Обычно такого рода показатели определяются как коэффициент по лошадиным силам для ОСАГО.

Для определения такого коэффициента страховщик обязательно попросит у водителя паспорт транспортного средства (ПТС), технический паспорт на машину или регистрационное свидетельство, где указана мощность двигателя машины как в Ваттах или лошадиных силах.

На тот случай, если вдруг в документах автотранспорта не обозначена мощность двигательных агрегатов машины, используются данные из специальных заводских справочников, где этот транспорт был изготовлен.

Однако бывает, что в паспорта на машину не указаны данные о мощности в лошадиных силах, поэтому потребуется Ватты перевести в необходимый эквивалент – 1 кВТ равняется 1,35962 лошадиным силам (л.с.).

Возраст и стаж водителя

Одним из важных факторов при вычислениях цены страхового полиса, на которые страховщики почти в первую очередь обращают внимание, является опыт вождения страхователя и то, сколько ему лет на момент страхования.

Лица моложе 22 лет с опыт вождения менее 3 лет обычно рассматриваются в категории наиболее рискованной группы страхователей.

Ведь с небольшим стажем больше рисков попасть в ДТП, чем для аккуратных и опытных водителей. А это для страховщика – его расходы. Поэтому и применяются определенные коэффициенты за шоферскую опытность и соответствие возрастной категории.

Кроме того коэффициенты назначаются также за определенное количество водителей, которые будут допущены к управлению автомобилем.

Если в договоре страхования отмечено, что полис ОСАГО будет «работать» для определенного количества водителей, тогда к расчетам применяется один коэффициент.

При этом в обязательном порядке все водители должны вписываться как в содержание договора, так и в полисе. А если планируется допускать к машине неограниченное число водителей, тогда – другой коэффициент.

Соответственно, расчеты стоимости полиса, продающегося для одного водителя – собственника автомобиля, не включают в себя коэффициент за количество человек, управляющих авто.

Повышающий и понижающий после ДТП

За безаварийный год водитель получает «бонус», а за год, в котором произошла по его вине авария, требующая страховых выплат пострадавшей стороне – «малус».

Система скидок работает на основании двух понятий – класс водителя ОСАГО и, непосредственно, сам коэффициент бонус-малус.

Принцип определения коэффициента состоит в следующем – классу соответствует значение коэффициента. Когда страхователь хочет узнать, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, можно с уверенностью отметить, что ровно сроки действуют год.

Чтобы отследить эту выгоду, достаточно даже изучить таблицу, откуда страховщики берут данные коэффициентов.

В первой колонке указан начальный водительский класс, во второй – показатели КБМ, а следующие пять колонок отражают класс аварийности или безаварийности за прошедший год с количеством обращений за страховыми выплатами.

Колонка КБМ имеет прямое отношение к первой и последним колонкам. Кроме того, при заключении самого первого договора ОСАГО водителем-новичком законом определено сразу присваивать стартовый класс – 3, которому соответствует КБМ – 1.

Затем уже наличие скидки или наценки, индивидуального подорожания полиса зависит от самого водителя – его опыта вождения и аккуратности, чтобы не попадать в ДТП.

Буква «М» обозначает, что водитель имеет опыт наиболее частого попадания в аварию, а потому такой клиент представляется для страховщика самым опасным.

Износа деталей

Страхованию подлежит любой автомобиль на ходу, в том числе и старый. А это говорит об износе деталей. Слишком старый автомобиль всегда состоит в группе риска у страховщика. Ведь он часто ломается и может выйти из строя прямо на дороге при движении.

Коэффициент амортизации деталей, применяемый при расчетах страховых выплат после аварии, применяется в среднем 40% от страховых выплат. Методик расчета существует пять.

Однако страховщики чаще всего пользуются Единой методикой вычислений, в которую входит также и коэффициент износа каких-либо комплектующих или деталей машины.

При этом все необходимые значения амортизационных коэффициентов берутся из специально сведенной таблицы.

Нарушений

Если автовладельцем, страхователем допущены нарушения условий страхового договора, то при этом также учитываются свои коэффициенты в качестве штрафных санкций.

Случаи, когда применяются повышающие коэффициенты в наказание за нарушение пунктов договора, определены в п. 3 ст. 9 закона , отредактированный 28.11.15 г.

Такими нарушениями могут оказаться:

  • подача ложных сведений о себе или своем автомобиле страховщику с целью снизить стоимость полиса или повысить объемы страховых выплат;
  • умышленные действия, повлекшие за собой ДТП или наступление иного страхового случая;
  • обнаружение, что виновник аварии – клиент страховой компании был пьян за рулем;
  • управление машиной без водительского удостоверения при себе;
  • действия страхователя, которые влекут за собой .

Сфера применения транспорта

При расчетах полисов в отношении различных категорий транспортов, применяемых в разных сферах, используются другие формулы, несколько отличные от стандартных.

Сезонность

Коэффициенты могут рассчитываться также и по сезонности езды. Если человеку не нужно ездить зимой на своем автомобиле, тогда, зачем платить лишние деньги за страховку. Вот в этих случаях и подобных ему используются такие коэффициенты.

Помимо сезонности также могут применяться и коэффициенты, зависящие от сроков страхования. По большому счету, такие коэффициенты применяются для тех автотранспортных средств, которые состоят на регистрационном учете в иностранном ГИБДД.

Когда эти машины находятся на территории российского государства, они также подлежат обязательному автострахованию гражданской ответственности, поэтому в случае будет применяться коэффициент с привязкой к срокам страхования.

Однако помимо иностранных водителей, владельцев машин с иностранными номерами, такой коэффициент может применяться за временное пользование страховкой.

Это расчеты для тех машин, которые следует доставить на место регистрации. По закону срок такой страховки не может длиться более 20 дней, а потому и коэффициент за сроки страхования будет применяться – 0,3.

Таблица коэффициентов ОСАГО

Если учесть коэффициент бонус малус ОСАГО таблица, которого может быть представлена также и с колонкой процентов, тогда страхователь уже может примерно знать, сколько будет стоить его страховка.

Данные в таблице сведены не только по классности безаварийного или аварийного года водителя, но также и каково получается процентное соотношение.

Другими словами, в каких случаях следующая покупка полиса обойдется с удорожанием из коэффициента бонус-малус, а в каких случаях – со скидкой.

Красным выделено подорожание полиса по причине того, что водитель, имеющий класс от «М» до 2 (КБМ = 2,45-1), попадал в ДТП в течение года.

Правила применения и срок действия повышающих

Следует отметить, что большая часть вышеперечисленных коэффициентов при исчислении цены полиса обязательного страхования водителей включается в специальную формулу. Этим алгоритмом расчетов пользуются все страховщики:

Как видно из формулы, КБМ, который может быть повышающим коэффициентом, присутствует в расчетной формуле страховки.

Для того, чтобы его применить наряду и с другими значениями, следует также определить, какова базовая тарифная ставка используется в страховой компании.

Всем компаниям даны Указания Центрального российского банка в отношении тарифного коридора, за рамки которого они не должны выходить, когда устанавливают базовую цену полиса ОСАГО.

От чего зависит территориальный

Территориальные коэффициенты, применяемые в случаях страхования по обязательному виду, определяются строго в соответствии с местом регистрации владельца автомобиля, подлежащего страхованию.

Здесь идет привязка к месту регистрации авто, потому что машины сейчас регистрируют территориальные центры ГИБДД, которые находятся в том же регионе, районе, где и прописан собственник авто.

То же самое касается и юридических лиц – адрес, по которому они зарегистрированы, совпадает с адресом регистрации машины, находящейся на балансе организации.

Федеральными законами по России определены разные коэффициенты не только в отношении исчисления транспортного налога, но также и обязательного автострахования ответственности граждан – автовладельцев.

Таким образом, территория, за которой закреплена зарегистрированная машина и ее владелец, «диктует» свои условия при определении суммы страховых взносов по ОСАГО.

Как узнать или проверить

После того, как вы уже узнали обо всех видах коэффициентов, которые применяются при расчетах стоимости страховки ОСАГО, вы можете предпринять некоторые действия для получения информации о своих коэффициентах.

Для того чтобы проверить коэффициент безаварийности ОСАГО понадобится либо позвонить своему страховщику, либо просто найти этот показатель в еще действующем полисе, произвести расчет самостоятельно или проверить коэффициент, который вам присвоен, в базе РСА или базе ЕАИСТО.

На сайте просто следует отыскать кнопку, где говорится о такой бесплатной услуге как проверка своего КБМ.

В открывшейся форме просто заполняются все необходимые поля:

  • персональные данные водителя;
  • серия и номер водительских прав;
  • установить дату, когда вы совершаете проверку;
  • а ниже просто ввести код – текст или цифры, которые предлагает ввести сервис, чтобы установить, что сервисом пользуется человек, а не программа-робот.

Потом нажимаете кнопку « » и получаете результат. Сохраненные данные отчета из РСА, к примеру, имеют свой уникальный номер, и обязательно будет сохраняться в базе РСА.